Предыдущая Следующая
Другой важный фактор, который оказывает влияние на качество работы гармо-найзера -
время обработки ("processing delay"). Эта характеристика должна быть достаточно короткой, чтобы гармонии начали звучать
в тот же момент, когда появляется основной сигнал, то-есть менее 10 мс.
Если время обработки длиннее, то при помощи
гармонайзера можно получить хорошую искусственную двойную дорожку или быстрое эхо, следующее сразу за
сигналом; но вы не сможете избавиться
от этих эффектов, когда они вам не будут нужны.
СОЕДИНЕНИЯ
Рис.1 Использование точек разрыва для подключения сигналов с выходов гармонайзера
Гармонайзер
подключается точно так же, как DDL, то-есть
через посылы на обработку. Возврат может быть
сделан через точку возврата на пульте или через свободный канал. Если требуется использовать гармонайзер только в одном
канале, тогда имеет смысл подключить
его через точку разрыва данного канала. В этом случае баланс между "сухим" и обработанным сигналами
устанавливается регулятором "mix" гармонайзера. Если гармонайзер имеет два выхода, то можно
подать сигнал со второго выхода через свободный канал. На рисунке 1 показано, как сделать такое подключение.
ПРИМЕНЕНИЕ ГАРМОНАЙЗЕРОВ
Наиболее популярный способ использования гармонайзера заключается в том, что сигнал слегка расстраивают относительно исходной высоты. Тем самым
получается эффект, похожий на "хорус".
Если гармонайзер имеет два выхода, на каждый из которых поступает отдельная
гармония, то обычно делают так: один из сигналов немного повышают (на 5-10
центов), ширил ишшжанл на 1ак^ю же величину. Потом сигналы панорзмир^ ются вправо и влево, "сухой" сигнал
остается в центре. В результате получается хороший хор по всей стереобазе. Такой прием часто используется для
обработки вокала, струнных и духовых
инструментов. Эффект "хорус", который получается на выходе гармонайзера, звучит гораздо более
натурально, чем сигнал с выхода модулированного DDL или устройства "хорус", так как гармонайзер не вносит модуляции высоты звука (волнообразные изменения).
Сигнал с выхода гар айзера всегда чуть выше или чуть ниже, чем
"сухой" сигнал, как это часто бывает, когда два инструмента, играющих одно и то же, немного
расстроены друг относительно друга. Предыдущая Следующая
|