Предыдущая Следующая
Запомните! ВСЕ
измерители, на которых написано "Peak" - на
самом деле являются квазипиковыми! Единственные чисто пиковые измерители - это
индикаторы "Over" на некоторых цифровых
рекордерах.
Самые первые
квазипиковые измерители имели время интеграции 60 миллисекунд, что примерно
соответствует инерционности человеческого слуха. Время интеграции - это
величина, определяющая быстродействие измерителя - или, иначе говоря, -
длительность тех коротких пиков сигнала, на которые измеритель ещё реагирует.
На более короткие сигналы измеритель, конечно, тоже реагирует, но плохо, слабо.
Постепенно, с ростом технических требований к качеству записей, ужесточались и
требования к измерителям уровней. Требовалось всё большее отношение сигнал/шум,
постоянно возрастал уровень записи (намагниченность ленты), и всё меньшим
становился запас по перегрузке. (А "цифра", например, не терпит
вообще никаких перегрузок, даже малейших)
Чтобы
более-менее надёжно контролировать максимальные уровни сигналов, стали
увеличивать быстродействие измерителей. Сначала время интеграции было уменьшено
до 10 миллисекунд, а затем - и вовсе до 5 миллисекунд. Считается, что искажения
перегрузки с длительностью менее 5 мс ухо не замечает. Смотря
какие искажения! Цифровые - ещё как замечает...
Но... За всё
приходится платить. В данном случае за увеличение быстродействия измерителей
пришлось расплачиваться значительным увеличением разрыва между субъективно
воспринимаемой громкостью звучания и показаниями индикаторов. Хотя в случае
современной поп-музыки, до предела "сжатой", закомпрессированной,
этот разрыв не очень уж и велик.
Итак - 60-мс
измерители удовлетворительно соответствуют субъективному восприятию громкости,
но плохо показывают пики сигналов. 5-мс измерители хорошо индицируют пики, но
их показания плохо коррелируют с громкостью звука.
Как быть? Да
очень просто. Решите - что вам, собственно, нужно контролировать? Если вы
радиоинженер и обслуживаете передатчик или другую линию связи, то для вас
главное - не допустить перегрузки. Смело выбирайте самый быстрый индикатор - и
спокойно работайте. Но если вы звукорежиссер, то перед вами встанет проблема
"плотности" звучания и других художественных особенностей. Тупик?
Пока ещё нет. Есть два выхода. Первый - это применение "двойных"
индикаторов, которые показывают оба значения - и пиковое, и действующее. Они
уже существуют и довольно широко применяются, хотя в их конструкции
наличествует оттенок лёгкого и нестрашного вранья:
индикатор "Peak" реально квазипиковый (см.
выше), а та часть индикатора, которая на самом деле показывает истинный RMS-уровень
(есть и такие, только цена "кусается"), стыдливо, по инерции,
именуется "VU". Предыдущая Следующая
|