Предыдущая Следующая
Волюметры же, несмотря на то, что плохо реагируют на пики
сигналов, вполне удовлетворительно отражают именно субъективно воспринимаемую
нами громкость, однако применять их для контроля уровней в критических точках -
опасно, т.к. в общем случае нам неизвестен пик-фактор имеющейся в данный момент
звуковой программы. А это, при попытке контролировать по VU-метру, скажем, уровень
записи, может привести (и частенько приводит!) к большим и серьезным ошибкам.
Либо, перестраховавшись, можно чересчур занизить уровень записи, либо -
наоборот, не заметить пиковых перегрузок, и непоправимо испортить вообще всю
вашу уникальную запись...
Для того, чтобы найти выход из положения, и, используя все
достоинства обоих измерителей, избежать в то же время их недостатков -
некоторые фирмы стали оснащать выпускаемое ими оборудование сразу двумя типами
измерителей, работающими одновременно. Пожалуй, пионером в этом деле была
известная фирма “дедушки Нива” - NEVE, в пультах которой для каждой ячейки были
параллельно друг другу установлены два газоразрядных столбика индикаторов,
причем один был VU, а другой - PEAK. Идея была замечательной, но в работе -
довольно неудобной.
В самом деле, представьте себе пульт на 48 каналов, на
каждом из которых - по два измерителя. Представили? А теперь - попытайтесь
поставить себя на место бедняги звукорежиссера, который вынужден следить за
доброй сотней светящихся столбиков. Причем все они, даже находящиеся в паре
друг с другом, показывают разное! Вот тут - уж точно, “крыша съедет по самые
стропила”...
Однако - прогресс не стоял на месте, в обиход вошли хорошо
всем ныне знакомые светодиоды - и выход из положения был найден. Так как, в
отличие от стрелочных и газоразрядных индикаторов, светодиодные индикаторы
являются дискретными, состоящими из отдельных светящихся элементов, то стало
возможно независимо управлять зажиганием каждого светодиода, и вот тут-то инженеры-разработчики
и развернулись! Появилось огромное множество самых разнообразных индикаторов,
вначале - из отдельных светодиодов. А затем фирма Barrough выпустила на рынок
специализированные индикаторные столбики, названные ею (естественно! J) -
"Bargraph", и начался просто повальный переход на такие индикаторы.
И, хотя некоторые звукорежиссеры, особенно старой школы, по прежнему
предпочитают стрелочные индикаторы, подавляющее большинство вновь выпускаемой
аппаратуры имеет именно такие - светящиеся - индикаторы. Предыдущая Следующая
|