Предыдущая Главная
В
дальнейшем я делал ролики от начала до конца уже сам. Но еще раз повторюсь –
идея это основа хорошей композиции. Идеи приходят всегда по-разному. Самые хорошие и выразительные – обычно в теплой ванне. Правда
бывает иначе.
Однажды
мне пришлось общаться с довольно претензионным заказчиком, за неделю я сделал
ему 5 абсолютно разных по стилю, смыслу и энергетики набросков (т.е. ~ 1 ролик
в день); и НИ ОДИН ему не понравился! Вот ведь как бывает, тут еще один заказ
подсунули. Как ни странно решение пришло довольно просто. Воскресным вечером,
сделав от "фоноря" трех аккордную
аранжировку, подумал: "О! А звучит не плохо..." – и действительно из
этого наброска получился дельный ролик, тот самый заказ, который мне тогда
подсунули. Воодушевленный довольно быстрой победой над одним роликом я стал
слушать MIDI с коллекцией классики. В одной из симфоний Грэга была довольно
хорошая фортепьянная "подложка". Есть! Дальше было уже делом техники
развить тему, добавить барабаны, бас, немного стрингов
и вуаля – ролик готов!!! Таким образом, за один вечер
были фактически сделаны сразу два заказа.
Как
видите, – была бы идея, а воплотить ее можно всегда. Нужно просто о-о-очень захотеть.
Тем,
кто хочет попробовать свои силы в изготовлении аудио
рекламы, хочу дать несколько советов:
- ролик
должен быть полностью завершенным: оригинальное, неожиданное начало,
содержательная середина, место для коммерческой информации (как правило –
текстовой) и логическая coda.
- не нужно
делать "перепевку" популярного в
данный момент шлягера! Обычно, люди не запоминают слов такой рекламы, а
интерес к ней угасает так же быстро, как и к самому шлягеру. Лучше берите
старые, веселые, всем знакомые песни вроде: "Мы вам честно сказать
хотим…", "Нам песня строить и жить помогает" и т.п. Правда
и в том и в другом случае возникает вопрос об авторских правах, но как правило, заказчики говорят: "Ты делай, а с
Дунаевским я договорюсь!"
- если же
решено делать оригинальную песню, то будьте готовы к тому, что нужно
написать простую и в то же время запоминающуюся мелодию (вроде "Nescafe Theme" или
"Always Coka Cola"). Лучше, если мелодия будет одноактавной, тогда ее сможет напеть (а значит –
запомнить) любой человек!
Вы еще
не устали? Тогда ждите продолжение во второй части! Вы узнаете (если все еще не
знаете), как идея "сводится" и приобретает окончательное звучание.
Предыдущая Главная
|