Частоты, которые полезно помнить!
Классически
звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты.
Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим
образом: низкиеот 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц
до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие.Для
более точного определения, давайте разделим эти три част на более мелкие и
рассмотрим х по отдельности.
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) -
это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть.
Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы
должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и
сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.
2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) -
это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов,
как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение
силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая
заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.
3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц)
- здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент,
это регистр гитары.
4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) -
соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или
"смурной".
5) Вехние средние
(от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые
верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и
обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося
звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот
чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской
утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно
усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц),
где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение
пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как
здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически
могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия.
Но по большому счету, для хорошего звука - это маловато.
Главная Следующая