Предыдущая Следующая
Реверберация мало
улучшает звучание тарелок. Хай-хэт звучит лучше, если
его обработать при помощи короткой реверберации (опять же для создания
представления о размерах помещения). Можно применить яркую реверберацию ("bright") с большим числом первых отражений; попробуйте
оставить такое же время реверберации, как в случае с басовым барабаном.
По отношению к
томам количество обработки может быть любым. Это зависит от вашего вкуса. Обычно устанавливают время реверберации равным 0,4 с, но может быть
1,5 с и больше, особенно если партия томов достаточно медленная. Для
томов лучше выбрать мягкую, плотную реверберацию. Если она будет слишком яркой,
то звук томов станет навязчивым. Общее правило таково: чем больше играют ударные, тем меньше применяется к ним реверберация.
Суть обработки
малого барабана - это поиск звучания, соответствующего песне. Здесь можно
применять любую понравившуюся вам реверберацию, но
следя за тем, чтобы в миксе она не наделала
неразберихи.
ВОКАЛ. Для обработки вокала требуется
большое количество первых отражений. Если вы располагаете только ревербератором
с фабричными программами, проще всего найти нужный тип реверберации так:
отключите все треки, кроме басового барабана, и просматривайте пресеты. Когда вы найдете такую программу, при которой
отражения будут звучать как серия близко расположенных щелчков, то это будет
то, что нужно. Попробуйте ее с вокалом: я уверен, что вам понравится.
ГИТАРЫ. Электрогитара может быть
обработана практически любой программой. Нужно правильно установить время
затухания и яркость реверберации. Нужно правильно установить время затухания и
яркость реверберации. Можно поэкспериментировать разными величинами времени
прихода первых отражений. Имеет смысл попробовать применить "gated reverb" или "reverse reverb", особенно в
рок-музыке. Короткая, яркая реверберация придаст звонкости звучанию
акустической гитары с металлическими струнами; не следует делать уровень
реверберации слишком большим, так как для акустической гитары важно передать
естественность звука.
КЛАВИШНЫЕ. Чтобы получить
синтезированные звуки, выберите программу "bright"
с доминирующими ранними отражениями. Если возможно, попробуйте скомбинировать
ревербератор с хорусом. Время затухания не должно
быть слишком длинным, ведь ваша цель не в том, чтобы растянуть звуки, а в том,
чтобы сделать их более плотными. Большой уровень отражений с коротким временем
реверберации в миксе создает впечатление звучания
множества инструментов в реальном акустическом пространстве. Тембры дешевых
синтезаторов можно сделать более сложными, если обработать их при помощи
реверсивной реверберации (в особенности тембры духовых инструментов и хора). Предыдущая Следующая
|