Предыдущая Следующая
Цифровые эквалайзеры.
Существует несколько цифровых эквалайзеров, и
пока не утих спор о том, действительно ли их тональные качества (возможности
частотной коррекции) или отношение сигнал/шум лучше, чем у аналоговых приборов.
Так или иначе, но возможности цифровых эквалайзеров много больше, так как в них
можно моделировать характеристику фильтров при помощи математики (что
невозможно сделать в аналоговом приборе).
Далее.
Гибкость цифрового эквалайзера ограничена только программным обеспечением, так
что возможно создать (по крайней мере в теории) один
цифровой эквалайзер, который будет повторять в точности все известные
эквалайзеры, когда-либо созданные. Возможно также
делать крутизну спада фильтров очень большой. Уже существуют и широко применяются
(anti-aliasing filters - фильтры) - в цифровой записывающей и воспроизводящей
аппаратуре.
Технические параметры.
Технические параметры эквалайзера чрезвычайно
важны. Требуется не только иметь широкий диапазон частот работы эквалайзера (по
всему аудиоспектру), но и частотная характеристика эквалайзера должна быть
достаточно ровной, когда все ручки находятся в среднем положении. Немаловажным
фактором является низкий уровень шумов, так как усиление в области высоких
частот подчеркнет имеющиеся шумы - как те, что имеются во входном сигнале, так
и те, что имеются в цепи. В последнее время придают много значения фазовым
характеристикам эквалайзера, так как все они в той или иной мере сдвигают фазу,
и между гармониками на разных частотах возникают небольшие временные задержки.
Это сильно влияет на субъективный звук эквалайзера и объясняет, почему
некоторые эквалайзеры "звучат" хорошо (в музыкальном смысле), в то
время как эквалайзеры с такими же значениями в технической документации звучат
хуже. Мы не будем сильно вдаваться в эту область, но надо помнить, что если эквалайзер
сдвигает фазу мягко и по нарастанию, это лучше для музыкального восприятия
(хуже - когда сдвиги фазы идут неожиданно и в виде пиков). Следующий фактор -
диапазон регулировки. Как уже было сказано выше, он обычно состаевляет
плюс/минус 12 или 15 децибел. Как правило, больше и не требуется. Но важно
убедиться (в особенности когда покупаешь sweep
equaliser), что его нижняя секция или нижняя середина средних частот может
перестраиваться от 100 до 250 Гц. На многих недорогих пультах эта область
регулируется одной ручкой (чего бывает недостаточно). Возможность регулировки в
этой области частот бывает необходима, например, для
компенсации "бокового эффекта" микрофонов, которые поставлены
вплотную к инструментам (в особенности это касается барабанов). В этих случаях
обертоны, придающие звуку бочковатость, появляются как раз в области нижней
середины.
Предыдущая Следующая
|