Предыдущая Следующая
Переключение.
В настоящее время даже относительно недорогие
автопаннеры имеют функцию синхронизации, при помощи которой внешний сигнал
(например, ритм-машина) управляет началом перемещения сигнала по стереопанораме
(разворачивание). Регулятор LFO устанавливает скорость, с которой происходит
перемещение; но после того, как сигнал прошел один цикл (слева направо), второй
цикл не начинается до тех пор, пока не поступит следующий переключающий импульс
- после чего происходит движение в обратную сторону. В идеале разворачивание
должно запускаться от МИДИ - чтобы оно было напрямую
синхронизировано с ритм-машиной или секвенсером (без необходимости выделять
переключающие импульсы). Автопаннер с функцией синхронизации является более
гибким устройством, чем простой автопаннер. Он может быть синхронизован с
музыкой. Поскольку разворачивание наступает только тогда, когда пришел
переключающий импульс, то можно, например, установить (задать) одно
разворачивание на первую четверть в первом такте песни, далее - два разворачивания
на первую четверть второго такта. Можно даже запрограммировать панорамирование
таким образом, чтобы каждая следующая нота секвенции приходила со стороны,
противоположной той, откуда пришла предыдущая. Получается хороший эффект, если
панорамировать только возвраты (выходные сигналы), оставляя необработанный сигнал
на одном месте.
Применение.
Кроме описанных способов, существует
возможность подключить дополнительные процессоры сигналов, чтобы создать новые
эффекты. Один из способов состоит в том, чтобы скоммутировать два выхода
автопаннера с графическим стереоэквалайзером, после чего установить ручки
эквалайзера таким образом, чтобы с его каналов выходили совершенно разные ноты.
В то время как автопаннер перемещает сигнал из стороны в сторону, тон (нота) будет
меняться, и в зависимости от скорости панорамирования можно создать эффект сдвига фазы, эффект Лесли и т.д. Можно даже поместить оба
сигнала в одно и то же место стереопанорамы и создать циклическое изменение
тона без движения самого источника. Если пойти дальше, то можно подключить
выходы автопаннера к двум разным эффектам. Это позволит
переходить с затуханием от одного эффекта к другому (как с перемещением из
канала в канал, так и без этого). Например, один выход можно отправить
на флэнджер, а второй - на короткое эхо, или оба канала отправить на два
флэнджера, каждый из которых имеет свою скорость разворачивания. Предыдущая Следующая
|