Предыдущая Следующая
Секция эквалайзера.
Для более
подробной информации см. соответствующую главу этой книги. В данной части мы
просто разберем, как используется эквалайзер в процессе микширования. Эквалайзер
- это регулятор тембра. На простейшей консоли секция эквалайзера состоит только
из регуляторов верхних и низких частот ("hi" и "lo"), но
большинство микшеров имеет также хотя бы один регулятор средних частот. Как
правило, он может настраиваться на различные частоты. Кроме того, все типы
эквалайзеров предусматривают функции "подавления" или
"усиления" конкретной частоты. При помощи них вы можете убрать некоторые
части аудио спектра или сделать их более явными.
Параметрический
эквалайзер - позволяет не только выбрать частоту для обработки, но также
изменить диапазон частот, на которые обработка будет влиять. Этот
дополнительный параметр называется "ширина
полосы" ("bandwidth"), или сокращенно Q ("добротность").
Чем выше Q, тем уже ширина полосы. При установке Q на максимум, эквалайзер
может работать с полосой аудио спектра менее полутона. Кнопка
"Bypass" ("обход") отключает эквалайзер. Она применяется
для того, чтобы сравнить сигнал с исходным и послушать,
удалось ли вам сделать его лучше. Помните: если вам не требуется регулировать
тембр, лучше нажать эту кнопку. Сигнал в этом случае минует на своем пути
несколько электрических компонентов, что сделает его немного чище. Существует
общее правило: нужно стараться получить хороший сигнал от источника, чтобы
задействовать эквалайзер по минимуму (т.e. исходный сигнал должен быть как
можно лучше). Если звук изначально плох, никакой эквалайзер не поможет, даже
если вы вывернете все ручки до отказа. Это поможет только в том случае, когда
вам надо создать какой-то специальный эффект, a не при восстановлении
тембрального баланса. В более сложных пультах в секции эквалайзера вам
встретятся также и другие регуляторы. Bo-первых, частоты, на которых вступают в
силу регулировки верхних и низких частот, могут переключаться между двумя
заданными величинами (значениями). Далее, может быть фильтр супернизких частот
("sub-bass filter"), позволяющий регулировать частоты ниже порога
слышимости. Эти частоты могут проходить в канал через
микрофонную стойку от резонирующего пола, или это может быть шум машин на
улице, который вы хотите устранить. Обрезая эти частоты, вы не даете им
проходить на ленту. На пульте может также быть встроен фильтр для вырезания
частот, находящихся выше диапазона слышимости. Эти частоты обычно генерируются
электронными инструментами, и их лучше всего убрать, поскольку они могут
смешаться с другими высокими частотами, что приведет к созданию слышимых
частот, не имеющих отношения к музыке.
Предыдущая Следующая
|