Предыдущая Следующая
Мониторинг.
Эта секция имеется только в студийный
пультах. Она предназначена для того, чтобы иметь возможность переключения (для
прослушивания) между тем, что поступает на вход магнитофона, и тем, что поступает
на его выход. Монитор имеет стереовыход. Он подключен к усилителю в аппаратной
и динамикам. Это позволяет прослушивать сигналы, не трогая выходы магнитофона.
Например, при нажатии на кнопку PFL или Solo в канале, сигнал из него поступает
на выход монитора, а все остальные сигналы заглушаются. Это позволяет оценивать
сигнал изолированно от остальных. Существует два основных типа мониторинга:
"in-line" и "split". Большинство известных микшерных
консолей полностью разделены ("split"): фейдеры подгрупп и регуляторы
мониторинга находятся в правой части пульта, входные каналы - в левой. Над каждым фейдером подгруппы
есть индикатор уровня и ручка управления панорамой монитора, а также переключатель
выбора (прослушивание трека по входу или по выходу). Ручка панорамирования
позволяет создать приблизительный стереомикс. Могут
также иметься ручки посыла на эффекты, что позволяет добавить обработки в
приблизительный микс и получить более ясное представление о том, каким должен
быть окончательный результат. В консолях типа "in-line" ручки уровня
монитора, панорамы и посылов на эффекты обычно расположены во входных каналах.
Имеется переключатель выбора прослушивания сигналов в каналах или с выходов
магнитофона. Такое устройство пульта позволяет добиться большей гибкости в
работе, поскольку здесь возможно менять уровень монитора в каждом канале (в
пультах "split" это обычно можно делать только с группой сигналов).
Несмотря на это, работа на консоли "in-line" сначала может показаться
непростым делом, в основном из-за положения ручек мониторинга. Поскольку они
расположены на входном канале, то возникает психологическая связь между ручками
управления канала и монитора. Эта связь далеко не всегда существует в
действительности. Например, в каналы 1, 2, 3 и 4 поступают сигналы с микрофонов
от ударной установки, причем все они при помощи кнопок направляются на трек 8
магнитофона. При переключении кнопок монитора в положение "канал"
("channel"), слышны, как и следовало ожидать, сигналы с микрофонов.
Если же требуется услышать сигнал, идущий с ленты, то не следует переключать
четыре кнопки мониторинга в положение "лента" ("tape"),
поскольку тогда в мониторах будут звучать сигналы, записанные на ленте на
треках с 1 по 4, а уже сказано, что барабаны сведены на трек
8. Поэтому, чтобы услышать, что записано на треке 8, надо переключить монитор в
положение "лента" в канале 8. Это логично, но об этом надо помнить,
пока не привыкнешь. Многие многоканальные магнитофоны, которые применяются на
домашних, полупрофессиональных и небольших профессиональных студиях, имеют
встроенную систему переключения монитора, что позволяет прослушивать одновременно
и те сигналы, что записываются на магнитофон (поступают на вход магнитофона), и
те, что уже записаны (приходят с выхода магнитофона). Это происходит
автоматически, и в таком случае переключатель монитора на пульте по большей
части остается в положении "лента".
Предыдущая Следующая
|