Предыдущая Следующая
Для большинства даже инспирированных композиторов
является загадкой: где же находятся настоящие источники искусства? Скотт
освещает этот вопрос и связывает его с формированием будущего воздействием
музыки, что вызывает у многих читателем раздражение, особенно, у критиков.
Несмотря на это, я надеюсь, что способ изложения Скотта побудит некоторых
читателей обратиться к области, которую мы обозначаем, как теософию или
эзотерическую науку жизни. Уже только этим Кирилл Скотт кое-чего достигнет
своим произведением «Музыка и ее тайное влияние в течение веков», которое имело
в Англии два взаимосвязанных издания, а через несколько лет было издано тремя
книжечками карманного формата.
В Германии сегодня Скотт не идея априори, что
доказывает цитата из книги «Тайная сила музыки» английского историка-музыковеда
Давида Тейма:
«Кирилл Скотт родился 27 сентябри 1873 года в
Oxton/Cheahiele/. Мы знаем, что он уже в возрасте двух с половиной лет мог
играть на фортепиано мелодии со слуха и импровизировать. Нотной грамоте он
обучился в «зрелом» семилетнем возрасте. Когда Скотт вырос, он как-то
неожиданно превратился в пианиста-виртуоза. А.Иглфилд Хал -исследователь
музыки и общий, редактор «Библиотеки любителей музыки» - однажды писал о нем:
«Вчера вечером я был очарован, как он легко и
непринужденно играл полную партитуру своего великолепного фортепианного
концерта. Причем, в то время как я почти беспрерывно перелистывал страницы, он
скользил по клавишам с удивительной техникой туше, насвистывая партии флейты и
скрипки, а партию рожка пел особым носовым звуком, как будто с модератором. Где
и каким образом приобрел он эти способности?»
Но широкого признания в Великобритании и на
Европейском континенте в начале двадцатого века Кирилл Скотт достиг больше как
композитор, а не исполнитель. Им были написаны симфонии и другие оркестровые
произведения, хоровые композиции, ряд вещей для камерной музыки, очень много
песен и произведения для соло-рояля.
Странно, что его музыка сегодня неизвестна. Странно
потому, что в свое время, он назывался наравне с такими художниками, как Вайгам
Вильяме, Парси Грейнгер, Арнольд Бах, Клод Дебюсси. А
Иглфилд Хал говорил в 1920 году, что Кирилл Скотт был «без сомнения создателем
многообразных гармоний, которые мы (Бриты) сейчас имеем». По оценке Дебюсси,
Скотт был «одним из самых необычных художников современного поколения». Предыдущая Следующая
|