Предыдущая Следующая
Само по себе уже значительно, что Григ родился в
Скандинавии,: Я ибо там, как и в Ирландии, Шотландии и
Уэльсе, духи природы ближе к « человеку, чем в странах, где в городах
физическая атмосфера загрязнена дымом фабричных и заводских труб, а духовная
атмосфера насыщена материализмом и стремлением к наживе. Живя в Норвегии, —
Григ был в тесной связи с незапятнанной душой природы. Заметное влияние оказала
на творчество Грига и народная музыка, которая тоже и носила в себе элемент
природы. В музыкальном лексиконе можно найти — указание по этому поводу:
«Музыка Грига приносит в концертный зал благоухание его родных хвойных лесов»
также, как в последней Ц1 части сюиты «пер Гюнт» он
суггестивно создает впечатление о « танцующих гномах.
Мы не имеем намерения заниматься подробно творчеством
норвежского композитора, т.к. его влияние на человечество не проявилось « столь
явно, хотя в некотором отношении в то время он был необходим: он сделал первый
шаг к тому, что должно было открыться и человечество приобрело дальнейшую
перспективу в царство природы. Он — проложил путь для Фредерика Делиуса, Клода
Дебюсси, Стравинского и других, наконец, также для Скрябина, величайшего
представителя Дэва, которых до сих пор в области искусства еще не появлялось.
Несмотря на это, Григ не был совершенно одинок в своем
бессознательном стремлении перекинуть мост через пропасть между обеими мирами. За три года до него, в1840 году, в русском
Каменск-Водкинске родился другой композитор, который приобрел удивительную популярность хотя большая доля его творчества, что
совершенно очевидно, была лишь человечно-земной, несомненно, он должен был
стать и посредником духа природы, так как он писал музыку природы. Но в его
музыке не было той характерной субтильности и настоящие и четко выраженные
представители духа природы рассматривали его как» музыкального плебея». Такая
позиция ничего не меняет в фактах, более того их точка зрения хорошо понятна,
так как одним из главных признаков музыки природы является субтильность/ утонченность/,
и у таких композиторов, как Равель, Дебюсси, это качество явно выражено. Отсюда
ясно, что музыка Чайковского не нашла бы сочувствия у Равеля, который называл
его «Самый не русский из всех русских»; они переросли его незрелые старания,
которые, без сомнения, выглядели для них детскими забавами. Если мы все же,
вопреки их критике, возьмемся исследовать часть музыки Чайковского, то мы
обнаружим определенный вид удивительной примитивности, так же как и у Грига. Но
следует учесть, что мы имеем ввиду дух
творчества обоих композиторов, а не форму. На первый взгляд, это странное
утверждение о творчестве двух композиторов расценено яснослышанием лишь как
напоминание музыки природы, а не ее фактическое звучание. Григ и Чайковский
скорее выполняли задание направить внимание людей на существование музыки им
духа природы через свое собственное представление, а не фактически передать ее.
Для этого еще не пришло время, ибо знание Дэва эволюции было определено для
человечества только после того, как нашло свое распространение до определенной
степени, влияние Вагнера. Кроме того, невозможно, чтобы сама музыка получила бы
внезапную трансформацию со стороны ее представителей. Это противоречило бы
закономерностям, по которым проходит принятие, инспирации, если бы Григ или
Чайковский стали бы сочинять совершенно новую музыку. Какое
бы желание ни имели Высокие Посвященные или Дэва запечатлеть одному из своих
проводников совершенно нового вида композицию идей, последний был бы не в
состоянии принять ее, так как одному это бы противоречило всем его предыдущим
музыкальным представлениям, а у другого не нашлось в его распоряжении
необходимых технических средств для их передачи. Отсюда следует, что
музыкальная эволюция должна, так же, как и любой другой процесс развития, проходить
постепенно ступенями, как в отношении ее композиторов, так и слушателей. До сих
пор только самым продвинутым Дэва-эспонентам /представителям/ удавалось
перенести лишь малую часть этой музыки и поэтому так диссонансно звучат для
нашего слуха «Гипер-Модерны», ибо композиторы приняли лишь некоторые из
диссонансов, но не узнали, как нужно их разрешить. Кроме того, они должны
принять и мелодическую сторону Дэва-музыки, а поскольку они еще до сих пор ее
не почувствовали, то многие из них изгоняют из своих композиций мелодический
элемент вообще в стремлении избежать слишком общеизвестного.
Предыдущая Следующая
|