Предыдущая Следующая
Если бы мы могли воспринимать отдельные части большого
духовного плана, то эти части, возможно, могли бы проявляться как злое, но: в
связи с целым они в действительности полезны. Для духовного развития -
человеческой расы необходимо, чтобы как мужчина, так и женщина должны
достигнуть самообладания в разумном объеме ради них самих. В и Викторианскую
эпоху женщины были заключены, как говорится, в клетку - обычаев и не могли
свободно решать, хотели бы они тренироваться в самообладании или нет. Они были
вынуждены или заглушить свои страдания или вызвать последствия, которых не
могли взвесить. В нынешнем столетии условия так изменились, что молодые люди,
если у них есть желание, могут найти возможность сексуального удовлетворения,
при небольшой угрозе быть раскрытыми. Они имеют возможность выбора: либо они
хотят изучать науку самообладания, либо нет. Это приводит к ответу на вопрос:
«почему же Высшие Силы допустили распространение джаза?»
Это произошло потому, что джазовая музыка способствует
тому, чтобы науку обладания сексуальными энергиями сделать необходимой для
духовной эволюции, так как необходимость преодоления трудностей возникает
тогда, когда эти трудности появляются.
Глава 25
музыканты и их тонкоматериальные тела
Большинство людей поверхностно считают, что
психологический организм художника, является он автором или интерпретатором,
отличается от организма среднего человека. Мы намерены исследовать это различие
с помощью оккультизма. Во-первых, художники живут не в спинномозговой, а в
симпатической нервной системе, т.е. скорее в эмоциях, чем в рассудочном
размышлении. Уже это само по себе составляет одну из их главных трудностей.
Музыканты, творческие они или интерпретирующие, в особенности часто оказываются сами подвластны тем эмоциям, которыми они
пытаются воздействовать на других. Являясь, так сказать, «признанными
представителями эмоций», встречаясь с другими людьми, они рассматривают
их в этом аспекте вследствие чего постоянно подвергаются эмоциональным
вихрям чувств, которые понимают только очень немногие из них, и, понимая,
овладевают ими.
Происходит же это потому, что у них отсутствует сила
противостояния бурным мыслеформам, направленным на
них. Подобного рода сила сопротивления может быть. Фактически, достигнута
тогда, когда будет достигнута определенная мера овладения собственными нижними
телами. Это само по себе не такое уже простое дело, ведь музыкант-исполнитель,
даже со средним успехом, в противовес негативному астральному телу среднего
человека, снабжен позитивным астральным телом. Отсюда объясняются те помехи,
которые так часто захватывают его страстную натуру. Предыдущая Следующая
|