Предыдущая Следующая
Компьютер
Основные технические проблемы при создании домашней компьютерной студии
начинаются с подбора оборудования, а именно самого компьютера... В принципе,
есть два пути - собирать студию на базе PC или Mac. В настоящее время на Mac'ах
работают исключительно профессионалы. Как правило, они используют "настоящее"
программное обеспечение (купленное никак не на "Горбушке") и в этом
случае, все работает очень надежно и качественно. Многие считают, что купив Mac, музыкант огораживает себя от всего
компьютерного мира, лучше сказать, от пиратского софта, который достать
довольно сложно для Mac'а. На самом деле, пиратское программное обеспечение для
Mac'а распространено в нашей стране практически также как и для PC, надо только
"влезть" в "макинтошевскую тусовку", где можно найти все
профессиональные программы. С другой стороны сама цена на компьютеры
"макинтош" гораздо выше, чем на PC, хотя в последнее время разница в
цене не такая значительная, как это было раньше. Вообще, сравнивать цену
фирменного Mac'а с "самопальными" компьютерами PC, собранными из
плат, привезенных непонятно откуда, не имеет смысла.
И еще один момент - макинтоши для российских граждан являются некой
загадкой. Незнание этого компьютера, приводит к тому, что музыкант, даже имея
средства на два макинтоша, все равно покупает PC, следуя поговорке "старый
друг лучше новых двух". Действительно, тот, кто несколько лет поработал на
PC, как правило, хорошо "изучил" внутренность Windows и морально
готов ко всем сюрпризам. Ведь нет такого пользователя, у которого хоть раз бы
он не "слетел". Однако следует заканчивать эту дискуссию. Данная
статья не претендует на всесторонний сравнительный анализ достоинств и
недостатков PC и Mac'а. Вывод из всего сказанного может быть примерно таким -
для профессиональной работы лучшим выбором является Mac, причем с родным софтом. Для любителей, а также для тех, кто только
начинает осваивать звукозапись, вполне подойдет PC, на котором,
кстати, грамотные пользователи добиваются прекрасных результатов.
Несколько слов о конфигурации...
В подавляющем большинстве музыканты приобретают компьютер по совету своих
коллег, т.е. смотрят какие комплектующие стоят на полностью рабочей машине и
собирают компьютер именно на этих деталях. Мне кажется, что это самый разумный
путь, который дает уверенность (бывают правда
исключения), что и ваша машина будет хорошо работать со звуком. Многие
специалисты в один голос утверждают, что не имеет смысла покупать самые
последние разработки в компьютерной области. Все уже давно поняли, что
компьютерный бизнес делает все, чтобы заставить вас каждый год менять
компьютер. Тем более, что программное обеспечение не
поспевает над производством железа. Лучше всего идти на пару шагов сзади
бурного технического прогресса, потеряв пять процентов
производительности (от которой нет никакого толку при работе на относительно
старых программах) при этом сохранить приличную сумму денег. Наиболее
критическим моментом в компьютерной звукозаписи является скорость жесткого
диска и оперативная память. Для работы со звуком, в частности с программными
семплерами типа Gigastudio, лучше на компьютере иметь два физических жестких
диска (желательно 7200 RPM для разделения потоков аудио и звуков семплера) и
256 (или лучше 512) Mb RAM. На моем компьютере стоят жесткие диски фирмы IBM,
которые за год работы зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Сам процессор,
конечно, играет роль, но больше при работе с плагинами обработки звука. Поэтому
если вы будете иметь процессор P-III 750-800 - этого вполне достаточно для
того, чтобы ваш компьютер справился с достаточно сложными задачами звукозаписи. Предыдущая Следующая
|