Предыдущая Главная
Самой распространенной аудио-секвенсорной программой среди отечественных
музыкантов является Cubase. Данная программа завоевала популярность в то время,
когда работали еще на первых Atari. В настоящее время эта программа развивается
в ногу со временем и имеет многочисленных поклонников. Вроде все хорошо, когда
не знаешь лучшего. Но в последнее время обращает на себя тот факт, что
профессиональные музыканты и, самое главное, профессиональные студии,
постепенно переходят на Logic Audio. Происходит это вследствие того, что
компания Emagic сделала значительный рывок вперед, предоставляя пользователям
более широкие возможности, удобство и надежность. Сейчас Emagic уже приступила
к рекламной кампании новой программы Logic Audio 5, которая, по мнению
разработчиков, будет революционным продуктом и еще дальше уйдет от своих
конкурентов.
По сложности освоения Logic, Cubase, Cakewalk примерно одинаковы. Если вы
вступаете на путь компьютерной звукозаписи, лучше сразу "брать быка за
рога" и осваивать Logic Audio - лучшую аудио/MIDI
секвенсорную программу на сегодняшний и, скорее, и на завтрашний день.
Запись аудио, обработка треков
Как было уже отмечено записывать аудиотреки можно в программах Logic,
Cubase, Cakewalk. Существуют и специальные программы, типа Vegas Pro,
изначально ориентированные на звукозапись. На мой взгляд, начинающим
пользователям целесообразно использовать одну из вышеуказанных секвенсорных
программ. Например, Logic Audio 4.6 дает все условия для качественной
звукозаписи, обработки эффектами и динамического сведения.
Количество треков ограничивают только ресурсы самого компьютера. Что
касается обработки, то в настоящее время на рынке имеется просто огромное
количество специальных программ - плагинов, которые выполняют узкие задачи по
обработке цифрового аудио. Как вы понимаете, работа нескольких таких программ
для обработки треков требуют больших ресурсов компьютера. Многие музыканты,
имеющие слабые машины, применяют обработку аудиотреков в оффлайне, когда
аудиофайл пересчитывается с учетом выбранных установок. Этот метод очень
неудобен, причем требует еще и большого опыта (надо предслышать как будет
звучать этот обработанный трек в аранжировке!). Но даже так можно добиться
хорошего звучания композиции, хотя на это уходит достаточно много времени.
Чтобы разгрузить компьютер нужно эффективно использовать выносные процессоры
эффектов, но это уже другая тема. Сведение
Самый важный момент в звукозаписи это сведение всех инструментов в
стереопару. Казалось бы, что сложного установить нужный баланс инструментов? На
самом деле работа эта очень тонкая, требует знания техники, вкуса, слуха...
Нужно не только установить правильный баланс, но и предварительно подготовить
(обработать) все треки и инструменты, создать определенную
фонизацию.
Для выполнения сведения потребуются мониторы, без которых просто нельзя
услышать подлинное звучание вашей записи. При записи демо вполне подойдет
обычный музыкальный центр, который необходимо подключить к звуковой карте или
даже наушники. Для более профессиональной записи потребуются профессиональные
мониторы. Экономить средства на мониторах совершенно недопустимо для тех, кто
хочет получить хорошую запись.
Сама технология сведения зависит от вашего оборудования. Если вы используете
только компьютер, то многие музыканты делают сведение следующим способом.
Переводят все MIDI-треки аранжировки в аудиоформат, предварительно обрабатывают
их (например, максимайзером или компрессором), далее импортируют эти треки в
тот же Logic, устанавливают баланс, "вешают" эффекты (если позволяет
компьютер). После того, как звучание композиции будет вас удовлетворять вы
просто сохраняете это многоканальное аудио в
стереофайл формата wav. Этот файл практически готов к нарезке на CD.
Итак, мы в очень поверхностной форме
проанализировали весь процесс звукозаписи на домашней студии. Остается только
одно - практика, которая дороже тысячи теорий.
Предыдущая Главная
|