Предыдущая Следующая
Хочу сразу же предостеречь читателя от
неправильного использования FFT-фильтра, которое может повлечь за собой
ощутимое искажение сигнала.
Рис. 3. Окно FFT-filter в звуковом редакторе Cool Edit Pro
· Во-первых,
не стоит никогда использовать максимально возможный размер FFT-блока
(FFT-size). Разрешение до 0,7 Гц при FFT Size=65536 - это, конечно, здорово, но
временные искажения могут сказаться. Достаточно в большинстве случаев
использовать значения от 1024 до 4096.
· Во-вторых,
не используйте первую попавшуюся оконную функцию (см. Рис. 3). Используйте
только Blackman-Harris, в крайнем случае, Blackman.
· Не
работайте с этим фильтром на высоких частотах при экстремальных корректировках
амплитуды. 10-15 дБ большой беды не наделают, а для "выреза верхов"
лучше все-таки элементарный эквалайзер.
· Не
корректируйте один и тот же фрагмент много раз этим фильтром. Временные
искажения могут дать о себе знать.
· Наконец,
используйте этот тип фильтра лишь для выреза узких полос (Notch Filtering) или
тогда, когда вам важно сберечь фазовые параметры сигнала, к которым
FFT-фильтрация очень аккуратно относится.
Сделаю еще одну "поправку на
ветер". В руководстве пользователя программы Cool Edit Pro написано, что
значение параметра Precision Factor при шумоподавлении не может превышать 14
единиц. Однако это не так. Наилучшие результаты достигаются при нечетных
значениях 49-79. Мне также сообщили, что иногда и встроенный в Samplitude
Studio шумоподавитель прекрасно справляется со своей прямой задачей и убирает
шум очень корректно. Проверено ;-).
4. Внимательно прочитал Вашу статью "Как
качественно оцифровать Звук". Согласен я не совсем. По поводу ресурса
эксплуатации кассеты. Число 300 я не встречал ни разу. На отечественные
носители по стандарту было 50 прогонов, на фирменные BASF обещали 2000 (BASF
Chrome Extra, Chrome Maxima). Конечно, можно резиновые ролики протирать
спиртом. Но от спирта резина сохнет и может потрескаться, поэтому рекомендуют
другие средства. Предыдущая Следующая
|