Секреты малобюджетных технологий создания музыки
Автор Денис Дубровский
Многие музыканты и звукорежиссеры недооценивают возможности
современных компьютеров, музыкальных приложений и недорогих звуковых плат. При
упоминании о подобной технике, они презрительно поджимают губы и произносят
слово, в котором сосредоточивается все их презрение к миру простых смертных:
"мультимедиа"... Однако знакомство с западными периодическими
музыкальными изданиями говорит о том, что весь цивилизованный мир давно
повернулся лицом к малобюджетным технологиям: на эту тему пишутся статьи,
обсуждаются достоинства и недостатки разных программ, а такие серьезные люди
как Эрик Персинг (владелец фирмы Spectrasonics и создатель всей библиотеки
звуков для синтезаторов фирмы Roland) ставят первые эксперименты по
использованию программных синтезаторов в серьезных бюджетных проектах. Да и
цены на программы и подключаемые модули заставляют задуматься. Например, набор
подключаемых модулей фирмы Waves Native Gold Bundle стоит целых 1300 американских
долларов, а это сравнимо с ценой на автономные приборы достаточно высокого
класса.
Так что же получается - мы опять позади планеты всей и до
сих пор не поняли, что индустрия звуковой техники вымирает, а будущее за
"виртуальными студиями", скрывающихся в недрах обычных персоналок? И
да, и нет. С одной стороны, уже не вызывает сомнения то, что "виртуальные
студии" - это серьезные профессиональные инструменты для звукозаписи. Но с
другой стороны, автономные "железные" приборы имеют свой собственный
окрас звучания, повторить который в "виртуальной студии" достаточно
сложно. Например, звучание эквалайзеров пультов Soundscraft кардинально
отличается от звучания эквалайзеров микшеров Mackie или TL Audio, и многие
профессионалы считают, что некоторые специфические вещи можно сделать только с
их помощью. А звук тех же синтезаторов фирмы Clavia (Nord Lead или Nord
Modular) невозможно повторить с помощью виртуальных синтезаторов форматов VST
или DXi. Кроме того, есть задачи, которые просто удобней решать с помощью
автономных приборов. Например, обеспечение концертов или постоянные инсталляции
в клубах, концертных залах и т.д.
Главная Следующая