Предыдущая Следующая
На
вход группы включенных параллельно фильтров подается один и тот же сигнал, и
задача каждого фильтра состоит в том, чтобы усилить или ослабить
"свой" участок спектра в соответствии с положением регулятора
коэффициента усиления.
Частоты
регулирования в графических эквалайзерах унифицированы. Они выбираются из ряда
стандартных частот, перекрывающих весь звуковой диапазон и отстоящих друг от
друга на некоторый постоянный интервал. Этот интервал может составлять октаву,
ее половину, треть. Наиболее широкие возможности, естественно, дают
третьоктавные эквалайзеры.
В
составе любого звукового редактора профессионального уровня обязательно
найдется виртуальный графический эквалайзер.
Рис. 5. Графический эквалайзер программы Cool Edit Pro 2
Графические
эквалайзеры обычно применяются для "доводки" общей картины, обработки
суммарного сигнала, а не отдельных составляющих. С помощью графического
эквалайзера можно приближенно сформировать необходимую АЧХ системы обработки
звука или акустической системы: поднять усиление в одних областях спектра и
уменьшить в других. Однако графический эквалайзер, даже многополосный, мало
пригоден для ювелирной частотной коррекции. Ведь центральные частоты фильтров
неизменны. Они могут и не совпадать в точности с теми частотами, на которых
следует подчеркнуть или, напротив, подавить спектральные составляющие. В
подобных случаях на помощь приходит параметрический эквалайзер.
Параметрический эквалайзер
Параметрический
эквалайзер позволяет управлять не только коэффициентом усиления фильтра, но и
его центральной частотой, а также добротностью (по сути дела, шириной полосы
пропускания-подавления).
Для
формирования АЧХ сложного вида применяются многополосные параметрические
эквалайзеры, параметры каждого из них можно изменять независимо. В качестве
примера приведу семиполосный параметрический эквалайзер, реализованный в
программе Cool Edit Pro 2. Эквалайзер с АЧХ, представленной на рисунке,
позволяет реализовать интересный эффект: из обрабатываемого аудиосигнала
выделяются колебания с частотами, которые соответствуют нотам ля пяти соседних
октав.
Рис. 6. Параметрический эквалайзер программы Cool Edit Pro 2
Предыдущая Следующая
|