Предыдущая Следующая
3.
Мешающие друг другу треки можно разделить, подчеркивая
и вырезая в них частоты разных диапазонов.
4.
Из треков, которые звучат "высоко" (например,
гитара или железо ударной установки), обычно приходится вырезать высокие
частоты и частоты выше средних, добавляя низкие и "низкие средние"
частоты.
5.
В звуке бас-гитары и бас-барабана есть смысл поднимать
средние и высокие частоты. Это необходимо для того, чтобы их было слышно на
системах с маломощными дешевыми динамиками.
6.
Малый барабан и гитары будут звучать
"теплее", если убрать высокие частоты и добавить немного низких
средних.
7.
Струнные и фортепиано редко нуждаются в обработке.
Вырезать низкие и средние частоты из них есть смысл лишь в том случае, если
инструменты исполняют фоновую партию.
Целесообразность
применения эквалайзера для обработки голоса определяется характером вокала.
Обычно приходится немного приподнимать средние и высокие средние частоты, а
также вырезать определенные участки средних частот у звука гитар (на фоне гитар
вокал "теряется").
Частотный
спектр человеческого голоса можно условно разделить на три диапазона согласно
входящим в них звукам - взрывным, гласным и шипящим. Взрывные звуки лежат в
диапазоне от 125 до 250 Гц и обеспечивают разборчивость речи. На долю гласных, которые
лежат в диапазоне от 350 до 2000 Гц, приходится максимальное количество
голосовой энергии. Шипящие в диапазоне от 1500 до 4000 Гц несут сравнительно
мало энергии, однако от них также зависит четкость и разборчивость речи.
Уменьшая
уровень сигнала в области низких частот и поднимая его в диапазоне 1-5 кГц,
можно повысить субъективно воспринимаемую четкость и разборчивость речи или
вокала. Подъем частотной характеристики в области 100-250 Гц делает вокал
гулким и "грудным". Предыдущая Следующая
|