|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
class=SpellE>экспандирование при значениях больше единицы - 1:2, 1:3,
1:4 и т.д.) или его уменьшение (например, компрессирование при значениях меньше
единицы - 2:1, 3:1, 4:1 и т.д.). Обработка может быть мягкой (
class=SpellE>Soft) или жесткой (Hard). При
мягкой обработке величина компрессии зависит от степени превышения, а величина
class=SpellE>экспандирования - от степени "недостижения"
сигналом порога. При жесткой обработке при превышении/"недостижении"
сигналом порога степень компрессии/экспандирования
постоянна.
Громкость аудиосигнала постоянно меняется. Она может
быть выше порога в определенный момент, и сразу после этого - ниже.
Поэтому при работе с приборами динамической обработки используются параметры
атаки и релиза (спада). Атака - это время, требуемое прибору для реакции на
возрастание сигнала (например, в случае с компрессором - время перехода в
определяемый степенью компрессии режим подавления сигнала). Релиз - это время,
требуемое на возврат прибора в нормальное состояние (в случае с компрессором -
время перехода в режим отсутствия подавления сигнала).
Нет смысла подмешивать динамическую обработку через посылы/возвраты пульта
(разве что при построении каких-то суперавангардных
эффектов). Динамические процессоры включаются непосредственно в звуковую
линию (при работе с микрофонным сигналом - после предусилителя),
в отборы или разрывы пульта, а также по сумме сигнала (если это - стереопара,
то используется режим "Link"). Наличие
"бокового канала" означает возможность управления динамической
обработкой с помощью внешнего сигнала.
Compressor
class=GramE>
Если динамический диапазон сигнала
превышает заданный порог, то компрессор уменьшает его на определенную величину.
Степень компрессии определяется следующим образом. Например, входной сигнал
превышает порог на 8 дБ, а в результате компрессии выходной сигнал превышает
порог на 2 дБ - значит, степень компрессии составляет 4:1.
Для эффективного использования компрессора время атаки должно быть установлено
так, чтобы сигнал, длительное время превышающий порог, начинал подавляться
постепенно, без нарушения общей логики звучания. Время релиза должно быть
выставлено так, чтобы частые короткие всплески превышений порога попадали в
Предыдущая Следующая
| |