Предыдущая Главная
К.Л.: - Очень долго
продумывалась мебель для аппаратной. Во время записи ее площадь составляет
около 11 метров, на которых необходимо было разместить рабочие места
звукорежиссера и аранжировщика со всей аппаратурой и мониторами. С другой
стороны, было необходимо сохранить возможность свободного перемещения по
комнате для перекоммутаций и уборки.
П.Б.: - Нам удалось
спроектировать студийную мебель так, что при минимальных потерях пространства
она имеет максимальную эргономичность и функциональность. Здесь абсолютно
комфортно могут расположиться два человека на записи или сведении.
Аранжировщик, сидя за инструментом, может управлять своими приборами,
расположенными в отдельном рэке.
В свою очередь звукорежиссер, находясь за пультом, легко дотягивается до любого
прибора в рэковой стойке.
А.К.: - Действительно, очень
важно, чтобы, находясь в кресле, я мог одним движением дотянуться до нужного
прибора. Поэтому при проектировании микшерного стола
учитывались различные аспекты, в том числе высота коленей, положение рук,
максимально допустимый угол наклона головы при взгляде на компьютерный монитор.
В.Ч.: - Как устроено
освещение?
П.Б.: - Изначально было
найдено изящное решение с использованием потенциометров. Это позволяло
независимо регулировать интенсивность освещения в акустическом модуле и в
аппаратной. Получилось классно. Но после установки и включения аппаратуры
обнаружилось, что потенциометры являются генераторами серьезных помех. Пришлось
отказаться от излишеств и обойтись обыкновенными переключателями. Практика
показала, что такой подход вполне приемлем, поскольку при выключении основного
освещения всегда остается возможность использования локального.
В.Ч.: - В студию звонят по
телефону. А если в этот момент идет запись, из персонала присутствует только
звукорежиссер, и он сидит в аппаратной, не слыша звонков?
К.Л.: - Для этого у нас
продумана специальная световая сигнализация. Все началось с того, что я увидел
шикарный телефон в программе "Времечко", который вместо звонка
светился всеми своими внутренностями. Телевизионные ребята долго пытались вспомнить,
где они купили сей китайский аппарат, но пришли к дружному заключению, что это
произошло много лет назад на каком-то рынке. Так мы остались без прозрачного
телефона и реализовали китайскую идею собственными силами - если кто-то звонит
по телефону или в дверь во время записи, зажигается укрепленная на стене
стильная круглая лампа. В.Ч.: - Противопожарная
безопасность студии и экология?
К.Л.: - Вопрос серьезный, и к
нему нужно отнестись с должным вниманием. Студия обязательно должна быть
оборудована средствами борьбы с пожаром. Как минимум, огнетушителем. Кроме
того, при постройке студии предпочтение следует отдавать пожаробезопасным
и экологически чистым материалам, хотя они и стоят дороже.
А.Л.: - Все материалы,
примененные в студии "Артефакт", имеют гигиенические сертификаты.
Конструкция ЗИПСа абсолютно безвредна для человека и
имеет высокую степень пожаробезопасности и
влагостойкости.
В.Ч.: - Сейчас, когда студия
уже работает, не возникает ли мысли, что что-то можно было бы сделать
по-другому?
К.Л.: - Нет. Для габаритов
нашего помещения все вычислено идеально и гармонично.
П.Б.: - Мы очень благодарны
Евгению Попову, потратившему много сил на строительство студии. Именно
благодаря терпению и конструктивной работе этого человека студия смогла увидеть
свет.
К.Л.: - Огромное
спасибо Александру Королеву, руководившему проектом со стороны
подрядчика, и присутствующим здесь Анатолию Лившицу и Александру Боганику - авторам замечательной звукоизолирующей технологии.
В.Ч.: - Резюмируя беседу, что
в целом можно посоветовать тем, кто задумывается над созданием собственной
студии?
К.Л.: - Прежде всего, с
огромным вниманием отнестись к выбору помещения, учитывая такие факторы, как
территориальное расположение, близость к станции метро, минимум внешних
вибраций, максимально толстые стены, возможность реального заземления. Далее,
серьезно проконсультировавшись со специалистами по вопросам звукоизоляции и
звукопоглощения, выбрать экологичные и эффективные
решения. Четко рассчитать энергопотребление и правильно проложить кабельные
короба. Проработать дизайн интерьера, подготовить эскизы мебели и изготовить ее
максимально качественно. И только потом (смеется) приобретать звукозаписывающее
оборудование, комплект которого был продуман еще тогда, когда никакого
помещения не было и в помине!
Владимир ЧЕРНИ. Лето 2001 года.
Предыдущая Главная
|