Предыдущая Следующая
После регуляторов уровней каждого из выходных каналов входные сигналы, смешанные в различных пропорциях, подаются на входы отдельных эквалайзеров,
затем - на отдельные усилители, каждый из
которых имеет свою группу мониторных акустических
систем.
Общее количество полученных таким образом каналов
может достигать 16. На настройку такой мониторной
системы требуется значительное время,
поэтому подобные системы применяются только в больших стационарных концертных комплексах. В концертных комплексах
средних размеров мониторный микшерный пульт может иметь 4, 6 или большее количество линий в зависимости от
сложности и назначения комплекса.
В концертной практике единственным случаем, в котором можно прибегнуть
к помощи 12-каналъного микшерного пульта, является
настройка звучания мониторной системы.
Многоканальная мониторная система решает ту же задачу, что и
одноканальная - создает независимый баланс
звука на сцене. Но ее главное отличие от
одноканальной мониторной системы состоит в том, что баланс, создаваемый многоканальной системой в разных областях сцены, может быть различным. Балансом звука любой из областей сцены можно управлять, изменяя настройку одного из каналов многоканальной мониторной системы. К этому чрезвычайно сложному способу управления распределением мониторного звука по пространству сцены приходится прибегать из-за индивидуальных особенностей восприятия общего звука каждым из исполнителей. Любой исполнитель слышит себя совершенно
по-другому, чем всех остальных и нуждается в
отдельном опорном балансе для исполнения
своей партии.
Например, каждый из вокалистов должен слышать свою вокальную партию отчетливей, чем партии
остальных вокалистов. Клавишник должен ясно слышать
все партии своих клавишных инструментов,
удельный вес которых в общем звуковом балансе может быть самым разным, от первого плана до самого заднего. Барабанщик должен ясно слышать все
оттенки звучания его инструментов, жизненно важные для его исполнения, которые также могут затеряться в общем балансе. И, разумеется, каждый из исполнителей, с учетом специфики его партии, должен
ясно слышать партии других исполнителей. Например,
бас-гитаристу в первую очередь важна партия ударных инструментов, а
гитаристу - сбалансированная партия
бас-гитары и ударных и т.д. Предыдущая Следующая
|