При таком способе контроля звукооператор может
предельно объективно судить о звучании мониторной
системы в любой момент времени, точно выполнять
требования, предъявляемые исполнителями к звучанию
мониторной системы и получать от мониторной системы максимум
отдачи, проводя быструю и эффективную борьбу с самовозбуждениями мониторной системы, где бы они не возникали.
При возникновении какого-либо недоразумения в момент настройки
мониторной системы, раздельный контроль сигналов мониторной системы помогает
звукооператору яснее представить то, что происходит
на сцене, и не позволить исполнителям привести
его в замешательство. Далеко не всем требованиям исполнителей нужно следовать
буквально. Например, если кто-нибудь
из исполнителей попросит добавить уровень его сигнала в мониторах,
нужно сначала проверить звук, который слышит
этот исполнитель. Если мониторная система находится на пределе громкости в этом случае есть смысл оставить уровень
сигнала этого исполнителя прежним, уменьшив уровни всех остальных сигналов в его мониторном канале.
Для того, чтобы избежать всяких серьезных недоразумений с
исполнителями, лучше всего заранее выяснить
то, чего они хотят. Это избавит вас от необходимости
узнавать то, чего они не хотят, после того,
как они начнут играть. Полезно также помнить, что возможности
разговорного общения ограничены, особенно,
если во время разговора вы пытаетесь
играть на гитаре.
Когда подойдет очередь окончательной настройки
звучания мониторной системы, постарайтесь
внимательно прослушать звучание каждого мониторного
канала на сцене до того, как явятся исполнители.
Произведите предельно точную настройку
амплитудно-частотных характеристик мо-ниторных
каналов, проверьте правильность подключения и
коммутации, убедитесь в том, что маркировка
соединителей и каналов произведена ясно
и разборчиво и
будет хорошо различима при неярком свете
сцены.
Постарайтесь отметить заранее запас усиления системы, которым вы
располагаете. Во время концерта часто выясняется, что громкость звучания, на которую рассчитывали во время настройки, недостаточна.
К тому же большинство музыкантов имеет обыкновение
играть на концерте громче, чем во время
репетиций. Во время концерта они могут перегрузить
систему звуковоспроизведения даже в том
случае, если они не будут увеличивать выходные уровни своих
инструментов. Начав играть, они постепенно
набирают обороты, исполнение становится все более жестким и, вдруг, вокалист начинает вертеться, как
сумасшедший, потому что, начиная с некоторого
момента, он перестает различать свои слова. Для того, чтобы исключить подобное
явление, звукооператор во время настройки мониторной системы должен добиться максимально возможного запаса по громкости звучания системы.
Предыдущая Следующая