Предыдущая Следующая
В некоторых случаях, например, в условиях ограниченности рабочего
пространства микшерного пульта или при стереофоническом сведении звука в широком и коротком зале, может оказаться целесообразным применить монофоническую ритм-секцию.
Для этого все сигналы ритм-секции - ударных, басового
и ведущего барабанов и сигнал бас-гитары, нужно подать на вход одного группового канала, а сигналы всех
остальных основных инструментов -гитар и клавишных - на вход другого. Сигналы голосов и инструментов, которые должны остаться стереофоническими, подаются на стереофонические пары групповых каналов микшерного пульта. Расположив звучание ритм-секции и основных инструментов в центре панорамы, вы получите четкий стабильный центр и ровное распределение нагрузки, несомой основными инструментами, по всему пространству зала.
Группировка при стереофоническом сведении с монофонической ритм-секцией.
К
группировке каналов прибегают и в тех случаях, когда
необходимо произвести одинаковую
звуковую
обработку нескольких сигналов одновременно. Например, разделив первый и задние
вокалы с помощью отдельных групповых каналов, можно произвести их независимую обработку отдельными ограничителями шума.
Группировка с использованием выходных
каналов микшерного пульта в качестве дополнительных
групповых каналов.
Выходные каналы стереофонического микшерного пульта
могут использоваться в качестве дополнительных
нерегулируемых групповых кана-
лов. Например,
при смешивании стереофонического исполнения с
монофонической фонограммой и монофонической - ритм-секцией, сигналы ритм-секции могут быть сгруппированы в один групповой канал, выходные сигналы звуковых процессоров и аппарата
магнитной записи - во второй, а стереофонические сигналы всех остальных
инструментов - в третий и четвертый
групповые каналы, используемые в
качестве стереофонического группового канала. Левые и правые сигналы вокалов могут быть поданы непосредственно на входы выходных каналов микшерного пульта. Естественно, что в этом
случае уровни их сигналов должны быть строго согласованы между собой.
При таком способе группировки рабочее пространство микшерного пульта
используется наиболее рационально, сохраняется возможность
сведения стереофонического баланса для большинства
инструментов,
в число которых может входить перкуссия и
томы ударной установки, и появляется возможность
одновременного управления уровнями выходных сигналов звуковых процессоров и аппарата магнитной записи, что позволяет, например,
осуществить их одновременный ввод или вывод на время паузы. Предыдущая Следующая
|