Предыдущая Следующая
Вызвучивание
ударных - это одна из самых сложных
настроечных операций, так как для того, чтобы получить с них сигнал, требуется огромное количество расставленных особым образом специальных
микрофонов. Чтобы сделать их звук максимально громким и отчетливым, приходится
применять специальные корректоры,
процессоры и ограничители шума. К
сожалению, специальные процессоры ударных - вещь очень дорогая, а
простые ограничители шума делают звучание
ударных слишком сухим и отрывистым.
Однако, если у вас нет выбора,
приходится искать некоторое компромиссное решение настройки ограничителей
шума. Настройка звучания ударных без ограничителей шума - дело довольно
сомнительное. В этом случае вам придется
постоянно следить за уровнем средних низких
частот в каналах томов и басового барабана, чтобы не допустить самовозбуждения мониторной системы, а для того, чтобы добиться максимальной громкости
звучания ударной установки, приходится
экспериментировать
с различными расстановками микрофонов, подбирать фазы
получаемых с микрофонов сигналов в надежде на то, что сигнал
самовозбуждения в них будет взаимно вычитаться. В таких условиях вряд ли придется вести разговор о том, чтобы звучание ударных соответствовало творческому замыслу.
Тем не менее, несмотря на всю сложность настройки ударных, нужно
уметь проводить ее точно и быстро. Нет
ничего утомительнее для организаторов
концерта или посетителей, чем монотонный
стук ударных во время настройки. Чтобы быстро и правильно произвести эту настройку, нужно хорошо знать особенности звучания ударных и уметь
чувствовать работу устройств
обработки звука и системы
звуковоспроизведения.
Сухость звучания ударных, вызванную ограничителями
шума, можно частично замаскировать с помощью реверберационных эффектов.
Тип и уровни реверберационных эффектов,
применяемых во всех песнях, должны быть точно определены во время репетиции. В тех случаях, когда уровень реверберации ударных заранее неизвестен, нужно суметь быстро подобрать его во время первой
песни, при этом нужно внимательно
следить за тем, чтобы звук ударных
инструментов в громких местах не перегружал входные цепи ревербераторов.
Если такая перегрузка возникает, нужно
уменьшить уровни сигналов на входе ревербераторов с помощью регуляторов уровней реверберационных или дополнительных выходов микшерного пульта. Предыдущая Следующая
|