Предыдущая Следующая
Поэтому не стоит особенно удивляться тому, что
звучание сделанной вами во время концерта фонограммы
окажется неровным. Магнитная запись чрезвычайно
искажает баланс концертного звучания.
Разумеется, звукооператор допустит гораздо меньше
ошибок, если он сводит звучание, которое ему хорошо
известно, например, звучание своей
группы, все песни
которой он знает наизусть. Если же звукооператору приходится
работать с разными составами и на разной
аппаратуре, ему приходится опираться
на те знания и представления, которые у него имеются, и делать все возможное, чтобы не допустить возникновения ошибок.
Практика сведения звука
Чтобы
научиться быстро и правильно сводить звук на
концертах, звукооператор должен собрать огромный опыт работы. Такой опыт
позволяет быстро определять способы
устранения недостатков звучания.
Например, только услышав звук ударных, опытный звукооператор может сразу
сказать - «Избыток средних низких,
необходимо уменьшить составляющие с частотой около 300 Гц.» Он может моментально определить требуемую степень компрессии
канала электрогитары, необходимую для устранения
нарушения равновесия между звучаниями
аккордов и отдельных нот, или определить конкретный источник между звучаниями аккордов и отдельных нот, или определить конкретный источник
и характер акустического самовозбуждения. Для
того, чтобы научиться решать такие задачи в реальном времени концерта, необходимо терпеливо и подробно проанализировать от начала до конца огромное множество задач, охватывающее все, что касается работы звукооператора концертных комплексов.
Предел качества звукового баланса
Довольно трудно ожидать, что правильная настройка
звука найдется сразу же после начала концерта.
Обычно для того, чтобы заставить всю систему звучать в точном
соответствии с требованиями звукооператора,
требуется более или менее продолжительное
время. К тому же, звукооператор обязан
учитывать постепенное изменение состояния
слушателей и исполнителей, происходящее в процессе концерта, так что, даже
получив идеальный вариант настройки,
нельзя признать его окончательным.
Поэтому обычно приходится производить постоянную корректировку звучания
всех систем комплекса до тех пор, пока звук
не заработает, а затем внимательно следить, чтобы тончайший и подвижный баланс этого звука не развалился. Предыдущая Следующая
|