Предыдущая Следующая
Барабанщики
обычно стремятся к тому, чтобы звук басового
барабана был заглушён как можно меньше.
Звукооператору в этом случае приходится идти на компромисс и предпринимать все возможные меры к тому, чтобы звук басового барабана в мониторной системе ударной установки и основной системе звуковоспроизведения получался как можно
более живым. Для этого приходится поднимать в звучании
басового барабана уровень средних низких частот. Однако, прежде чем приступить к выполнению такого решения, лучше заранее обсудить все детали этой операции с барабанщиком. Если такое
звучание басового барабана его устроит, он пойдет вам навстречу.
Наиболее
критичные области диапазона частот сигнала мониторной системы ударной
установки.
• Громкость
звука мониторной системы ударных можно повысить, если применить в ней отдельный
эквалайзер. Настраивая этот эквалайзер, нужно тщательно
подбирать его характеристику в области низких
и средних частот. Особенно внимательно нужно
относиться к настройке этой характеристики в области от 100 до 200 Гц.
Другая критичная область лежит в диапазоне
средних высоких частот. Эта область представляет собой диапазон частот самовозбуждения мониторной системы ударных. Подбирая характеристику эквалайзера в этом
диапазоне, нужно добиться
максимальной громкости звучания мониторной
системы независимо от того, насколько сильной
будет неравномерность характеристики в этом диапазоне. Вообще,
характеристика настройки эквалайзера
мониторной системы ударных может оказаться
очень странной. Для того, чтобы ее обнаружить, звукооператору во многом
приходится опираться на свою интуицию.
•
Особая проблема ударных
Знаете, какие слова особенно неприятно слышать звукооператору? Нет, это не «Нет денег». Гораздо неприятнее знать, что барабанщик поет. Эти слова нагоняют ужас даже на самых стойких звукооператоров.
Два слова, которые особенно неприятно слышать
звукооператору - «Барабанщик поет!»
Настройка монитора ударных сама по себе является
чрезвычайно сложным делом из-за большого количества микрофонов, расположенных
в области, озвучиваемой этой мониторной
системой. Поместить в эту область еще один микрофон, к
тому же вокальный, и сохранить прежнюю громкость звучания мониторной системы крайне тяжело. Размещение в ударной установке микрофона для вокала способно полностью
нарушить работу мониторной системы, акустические системы которой должны располагаться как можно ближе к барабанщику, а звучание должно быть
лишено вокальных частот. Предыдущая Следующая
|