ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Для того, чтобы успешно работать в музыкальном производстве, надо очень любить свое дело. Нужно обладать немалым чувством юмора и уметь моментально анализировать массу подробностей, нужно уметь концентрироваться и иметь бешеную работоспособность,
разумеется, в тех случаях, когда это нужно.
Полезно уметь поддерживать себя в активном
состоянии и не пить слишком много. Достаточно потерять напрасно
несколько дней подряд и команда уйдет в свой
долгий путь без вас. Творческая
конкуренция с каждым днем становится все острее и некачественная
настройка звука может закончиться потерей
работы и средств к существованию.
В отличие от всех прочих видов производства в
музыкальном производстве далеко не всегда нужны
специалисты, имеющие большой опыт работы в своей области. Многие из музыкальных компаний предпочитают им бесконечный поток посредственных специалистов, согласных выполнить работу так, как этого требуют интересы этих компаний.
Работа с концертными комплексами, и монтаж аппаратуры, и сведение
звука, могут стать началом долгого пути с
блестящими перспективами. Однако до
его конца доходит далеко не каждый. Большинство
из тех, кто решает заняться музыкальным
производством, рано или поздно уходят из него, возвращаясь к обычной работе, где один день похож на все
остальные, представляя место тем, кто
хочет попробовать свои силы в
чем-нибудь новом и мечтает чему-нибудь
научиться.
Очарование
музыкального производства - это миф. На самом деле оно составляется кропотливым
последовательным трудом. Этому труду
сопутствует немало веселья, контакты
с хорошими и интересными людьми,
разными группами, есть возможность проехать
по всей стране с концертным турне и, может
быть, неплохо заработать. Большую часть времени вы предоставлены самому
себе и нет никакого сомнения, что это время
содержит массу приятных моментов.
Если вы
занимаетесь сведением звука на концертах,
вы можете попробовать испытать свои шансы в работе звукорежиссера, проверить
свои силы в реализации своих собственных
творческих идей и, в случае удачного
завершения концерта, пережить счастье творческой победы.
В конце концов, если вам очень повезет, вы сможете проехать с одной из лучших групп по всему миру.
Короче говоря, если музыка ударила вам в голову,
вы вряд ли сможете спокойно заниматься чем-нибудь
другим, поэтому испытайте свое счастье. И я искренне
надеюсь, что все, чему вы научились, изучив эту
книгу, сможет неплохо помочь вам успешно начать
работу в непростом деле музыкального производства.
Желаю удачи.
Дункан Р. Фрай.
Об авторе этой книги
Книга «Звук на концерте» является результатом многолетнего опыта работы
ее автора, Дункана Фрая, с различными по своему составу, размерам и
качеству концертными системами. В начале 80-х годов он, собрав многосторонний опыт недостатков звуковой техники, совместно с
Колином и Дэвидом Парком, решил основать ARX Systems, компанию, занимающуюся разработкой
и выпуском нового совершенного звукотехнического
оборудования для концертных систем.
В то время, когда он не занят сведением звука и производством
электронной техники, Дункан Фрай любит нацепить
на нос солнцезащитные очки, приклеить фальшивую бороду и повертеть гитарой,
играя буги.
Широкой известностью пользуется и другая его книга «Дорожные истории
Старого Данка», вышедшая в то время, пока он писал «Звук на концерте».
Если вы пожелаете получить более подробную информацию об этой книге и времени ее выпуска, обращайтесь к издателям.