Предыдущая Следующая
Двухрэковые разновидности ревербератора Yamaha SPX 90 - Rev 7 и Rev 5, работают аналогичным
образом, хотя их органы управления расположены несколько по-другому. Наиболее
существенными отличиями этих ревербераторов от SPX 90
являются
возможность образования подгруппы ре-верберационных программ и кнопочный
цифровой набор. Подгруппа реверберационных программ состоит из
четырех отдельных чистых программ, в которые
можно перенести значения любой из основных программ ревербератора.
Вызов любой из подпрограмм производится
нажатием на одну из кнопок с номерами 1, 2, 3 и 4, чем удобно пользоваться при необходимости быстро изменить ревер-берационную программу во время исполнения. Кнопочный цифровой набор также дает преимущество
быстрого выбора нужной программы, так как благодаря
ему пропадает необходимость перебирать все
номера программ по порядку. Вместо этого нужно просто набрать номер требуемой программы. Подобный ход программирования соблюдается практически во всех моделях цифровых ревербераторов
с цифровым управлением. Такое программирование
может показаться излишне сложным, но при работе со сложными устройствами, позволяющими управлять огромным количеством характеристик реверберационного процесса, оно оказывается наиболее удобным.
Специальные цифровые ревербераторы
Цифровой
ревербератор Alesis Midiverb, выпущенный фирмой Алесис, в момент своего появления был самым дешевым
цифровым ревербератором, имевшим многобанковое аппаратурное программирование. Этот ревербератор выпускался в небольшом пластмассовом корпусе, напоминавшем по внешнему виду устройство дистационного управления.
Он имел 69 аппаратурных программ эффекта реверберации
и несколько эффектов задержки сигналов.
Выбор эффекта производился с помощью блока
установки параметров, имеющего только две кнопки - одну для увеличения и
одну для уменьшения значения. Этот блок
позволял ввести номер требуемой аппаратурной программы, ни одного из
параметров которой нельзя было изменить. Однако программы этого ревербератора были весьма тщательно подобраны, что создавало два преимущества.
Во-первых, параметры реверберационных
процессов были точно согласованы
между собой, что определяло высокое
качество реверберационного эффекта, а во-вторых, программы были составлены так, что возникала возможность быстрого подбора весьма близкого к требуемому эффекта в достаточно
широком диапазоне. Таким же образом
была организована цифровая линия задержки Midifex, создающая сложные эффекты
задержки звука, многочисленные
параметры которых были зашиты в ее память.
Эта линия задержки также выпускалась фирмой Алесис.
Предыдущая Следующая
|