Предыдущая Следующая
Задержка сигнала на промежуток времени от 1 до 16 милисекунд,
производимая с небольшой глубиной модуляции времени задержки, дает звучание,
занимающее промежуточное положение между мягким
хорусом и жестким металлическим фленд-
жер-эффектом.
Жесткость эффекта возрастает с увеличением
коэффициента передачи обратной связи.
Задержка сигнала на промежуток времени от 16 до 25 милисекунд создает
эффект удвоения звука, который будет более
естественным, если ввести немного
модуляции времени задержки. Создаваемый
линией задержки эффект не является точной копией эффекта удвоения звука, при котором несовпадение фаз нескольких сигналов носит более случайный характер.
При задержке сигнала на промежуток времени, не превышающий 50
милисекунд, слух не может отчетливо
различить отдельные повторения сигнала.
Он воспринимает такую задержку, как некоторое увеличение плотности звучания, поэтому этот эффект можно применять для выделения звука отдельных голосов или инструментов на фоне прочих звучаний, когда нет возможности изменить их громкость.
Задержка сигнала на промежуток времени от 80 до 100 милисекунд
считается порогом различения эха. Такое эхо,
называемое коротким, возникает в достаточно
больших комнатах, имеющих открытые жесткие
стены.
Одиночное повторение через промежуток времени, превышающий 200
милисекунд, отчетливо воспринимается как
повторение и используется именно для
создания эффектов повторения. Например, если согласовать время повторения с
длительностью тактов музыки, можно
получить удвоение инструментальных
партий. При применении длительных задержек нужно внимательно следить за тем, чтобы количество повторений не было чрезмерно большим. Излишние повторения приводят к загрязнению звучания и нарушению хода произведения. Нарушение возникает в тот момент, когда задержанный
фрагмент звучания голоса или партии инструмента
начинает накладываться на начало следующего
фрагмента.
РЕВЕРБЕРАЦИОННЫЕ ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ
Программы реверберационных звуковых эффектов
обычно отражают условия, в которых возникает
аналогичная реверберация. Например, «Маленькая
комната», «Большой зал», «Мягкий лист», «Большой
зрительный зал» и т.п. Тем не менее нельзя считать,
что создаваемые ревербератором звуковые эффекты точно соответствуют реверберации, возникающей естественным путем. Поэтому подбирая реверберационный эффект, нужно пользоваться любым эффектом, который позволяет решить задачу, не обращая особого внимания на его название. Предыдущая Следующая
|