Предыдущая Следующая
Это означает, что вы должны использовать эффект не на все 100%, как
это необходимо при его подключении к дополнительным входам пульта, а, например,
только на 30%, оставляя 70% необработанного
сигнала. Необходимость прибегать к такому балансу требует дополнительного
внимания при его установке. Устанавливая соотношение
между отработанным и неотработанным
сигналом, нужно следить за тем, чтобы уровень обработанного сигнала не был слишком большим. Подбирая этот
уровень во время какого-либо громкого
фрагмента, лучше установить его несколько ниже, чем требуется, чтобы во время
тихого фрагмента вам не пришлось отвлекаться от пульта и уменьшать уровень обработанного сигнала на всех устройствах обработки звука.
Не стоит напрасно отказываться от работы с незнакомым
устройством обработки звука. Учитывая, что
все устройства обработки звука строятся по сходным принципам, лучше постараться
понять его работу и действие. Если у вас, тем не менее, возникнут какие-либо сложности с управлением, можно обратиться
к тому, кто знает его работу, за советом. Большинство
людей очень любит свои игрушки и всегда
готово пойти вам на встречу, чтобы объяснить, как ими пользоваться, особенно в тех случаях, когда вы сами можете рассказать им что-либо из своего собственного опыта.
КОМПЕНСАЦИЯ ЗАДЕРЖКИ СИГНАЛА В
КОНЦЕРТНОМ КОМПЛЕКСЕ
Скорость, с
которой звуковые волны распространяются в воздухе, составляет примерно 330 и./
сек. Поэтому при размещении в средней
части большого зала дополнительных
подзвучивающих акустических систем звук, излучаемый основными акустическими системами, будет восприниматься во второй части зала с некоторой задержкой относительно
звука, излучаемого дополнительными акустическими
системами. Величина этой задержки пропорциональна
расстоянию между основными и дополнительными
акустическими системами. Такую задержку можно скомпенсировать, если
задер-
жать звуковой сигнал, излучаемый дополнительными акустическими системами, на время, равное запаздыванию звука основных акустических систем. Определить это время
достаточно просто. Для этого надо знать лишь расстояние
между основными и дополнительными акустическими системами. Каждый метр
этого расстояния создает задержку в 3
м. сек., а каждая
треть метра -1м. сек. Таким образом, зная расстояние, можно примерно определить время, на которое должен быть задержан сигнал дополнительных акустических систем. Предыдущая Следующая
|