Предыдущая Следующая
Вид передаточных функций компрессора при различных режимах компрессирования.
Многие звукооператоры, работающие с рок-группами, называют режим
мягкого компрессирования компрессора тормозом излишней активности.
Обычно, для каждого из входных каналов микшерного
пульта применяют отдельные компрессоры,
например, отдельный компрессор для вокала, отдельный компрессор для гитары и
т.д. Если же вы хотите использовать компрессор для
обработки нескольких сигналов одновременно, то лучше
использовать его в режиме только жесткого компрессирования, как средство
удаления пиков и резких выбросов амплитуд.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПРЕССОРОВ И ЛИМИТЕРОВ
Компрессоры и лимитеры могут применяться как для
обработки входных сигналов микшерного пульта, так и
для обработки его различных выходных сигналов. В
состав передвижного концертного комплекса обычно включают множество
таких устройств, так как количество
сигналов, способных вызывать перегрузку его системы звуковоспроизведения, очень велико.
Если небольшой концертный комплекс имеет только
две цепи, по которым сигнал подается на систему
звуковоспроизведения, то большой мобильный концертный
комплекс подразумевает наличие
более разветвленной сети
выходов, благодаря более высокой сложности
его системы звуковоспроизведения.
Выходной сигнал микшерного пульта в сложном комплексе распределяется на
основную, дополнительную и мониторные
системы звуковоспроизведения, в каждой из которых этот сигнал может делится на различное количество частотных полос. Количество мониторных систем в концертном комплексе может быть очень большим. Например, в составе комплекса могут быть мониторная система
ударных, мониторная система гитары, мониторная система баса, мониторные системы клавишных, духовых инструментов, мониторная система первого вокала, мониторная система заднего вокала, общая мониторная система и т.д. Многие из этих систем могут быть стереофоническими.
В составе концертного комплекса компрессоры
обычно включаются в те цепи, в которых постоянно
требуется точная подстройка уровней. Убедиться в
целесообразности этого правила можно на следующем
примере. Установите порог срабатывания компрессора
в положение, соответствующее О дБ. Установите степень сжатия около 3:1. После
этого подайте на вход компрессора сигнал с уровнем О дБ от любого источника сигнала стабильного среднего уровня, например, от магнитофона. Контролируя уровень выходного сигнала компрессора, попробуйте в небольших пределах изменить любой из параметров входного сигнала компрессора, например, его спектр или амплитуду. В результате этого вы можете заметить, что любое изменение амплитуды сигнала на входе компрессора приводит к значительно меньшим изменениям амплитуды выходного сигнала компрессора. Это изменение станет еще менее заметным при увеличении степени сжатия
компрессора до 10:1. При помощи этого опыта
вы можете заодно оценить влияние всех прочих
органов управления компрессора на характеристики и звучание обрабатываемого им сигнала. Предыдущая Следующая
|