Предыдущая Главная
В целом, использование VBR в реализации XingTech аудиофилам не рекомендуется, по меньшей мере
пока. Увеличение коэффициента сжатия не революционно, при этом можно напрасно
извести массу нервов без существенной выгоды. Кодеры от XingTech
стали известны благодаря своей скорости, достигаемой за счет посредственного
кодирования, а разрекламированное повышение частоты среза с 16kHz до 20kHz, само
собой, не устраняет погрешностей кодирования, что само по себе может служить
достаточным основанием для рекомендации не пользоваться такими кодерами. Хотя
раньше, когда частоты выше 16kHz в закодированном сигнале практически
отсутствовали, было еще хуже.
С другой стороны, для пользователей, для которых скорость важнее всего
другого, VBR, даже в реализации XingTech, - лучшее
решение. Берите AudioCatalyst 1.5 или MusicMatch JukeBox 3.0 и не
читайте дальше. Неплохое качество обеспечено, отличное - есть основания
полагать, что нереально. Точно сказать пока нельзя, но
похоже, что другие кодеры превосходят AudioCatalyst
по качеству, даже когда их постоянный битрейт
кодирования превосходит средний по результатам кодирования с применением VBR.
Остается надеяться на выход поддерживающего VBR кодера от FhG IIS, хотя, полагаю, там все же предпочтут заняться
более перспективными форматами. Также, конечно, возможна модификация кода ISO,
даже понятно, в каком направлении. Только едва ли кто-нибудь будет этим
заниматься.
Способы хранения MP3
Стандарт MP3 не определяет точного стандартного математического алгоритма
кодирования, это целиком и полностью на совести разработчиков кодеров. Вместо
этого он определяет общую схему процесса кодирования, а также формат
закодированного фрейма. Сами последовательности фреймов могут передаваться
потоком (streaming) или храниться в файлах.
MP3 файл, как и поток, состоит из последовательно расположенных фреймов,
между которыми может содержаться произвольная информация. Главное, чтобы не
было совпадений с сигнатурой начала фрейма, хотя плеер NAD способен справляться
и с этим (но то, как он это делает, приводит к бессилию перед
переменным битрейтом).
Часто к последовательности фреймов добавляют стандартный заголовок мета-аудиоформата WAV, и получается то, что называют
WAV-MP3. Немного подробнее о последнем будет сказано
ниже, когда будет описываться ACM pro codec. Еще чаще к MP3 файлу добавляется информационный блок
ID3v2, содержащий информацию о исполнителе, жанре,
названии композиции, и другую подобную информацию о треке. Он добавляется в
конце файла. В середину пока никто ничего ставить не придумал. Хотя, вообще
говоря, может представлять некоторый интерес вставка спецтега
для VBR с информацией о том, в какой части трека мы, собственно, находимся. Каков характер потерь?
На низких битрейтах всегда срезаются мелкие,
сравнительно тихие детали, наличие или отсутствие которых может серьезно менять
эмоциональную окраску композиции, придавать или лишать ее таких эффектов, как
ощущение "кристальной" чистоты звука. Кроме того, в соответствии с психоакустической моделью высшие (выше 16kHz) частоты на низких битрейтах кодируются с
очень небольшим приоритетом. Плюс имеют место разные особенности кодеров - так,
у кодеров от FhG IIS на 128kbs получаются "смазаны"
верхи, наблюдается эффект "шепелявости", в то время как у ISO-based вместо этого - "звон". Причем одним
неприемлемо первое, другим - второе, поэтому выбор кодеров всегда спорен.
Нелюбимое место схем компрессии класса MPEG - участки с резкими изменениями
сигнала. В случае MP3 задержка может достигать величин порядка 160ms,
теоретический минимум - 59ms.
На
высших битрейтах другая
проблема – качественность
Предыдущая Главная
|