Предыдущая Следующая
воздействие было минимальным (включить режим "Bypass",
установить низкий / высокий порог срабатывания и т.п.). Вы уже должны
располагать возможностью произвольно назначать внешние эффекты любым каналам в
соответствии с концепцией композиции и имеющимся у вас представлением о
звуковом пейзаже. (Вполне возможно, что концепция звукового
пейзажа будет постепенно вырисовываться у вас в голове по мере того, как вы
будете продвигаться вперед в сведении. В этом нет
ничего плохого - мы имеем дело с искусством, и никаких жестких правил здесь не
существует.)
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:
9.0pt'>2. Зациклите
воспроизведение.
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:
9.0pt'>Включите магнитофон таким образом, чтобы он воспроизводил сводимую песню
снова и снова, по кругу. Это позволит не отвлекаться на перемотку ленты в ходе
выполнения следующих этапов.
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:
9.0pt'>3. Критически послушайте и
воспользуйтесь эквалайзерами.
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:
9.0pt'>Прослушайте все дорожки по отдельности. Включайте их при помощи кнопки
"Solo" или выводя
на 0 dB регулятор уровня и следите по индикаторам
пульта за корректностью установки коэффициента усиления (Gain).
Установите необходимые параметры компрессоров и шумоподавителей.
Наметьте необходимые корректировки эквалайзерами. На этом этапе частотная
коррекция производится "вчерне", и на каждую дорожку следует
затрачивать не более нескольких минут. (Здесь мы уже
достаточно близко подходим к тому моменту, когда можно будет заняться
возвратами с внешних эффектов, однако следует помнить, что воспринимаемая
звуковая картина неизбежно изменится / сдвинется при
одновременном воспроизведении всех каналов сразу.) Не забывайте периодически
выключать и снова включать эквалайзеры, чтобы не терять контакта с реальностью
и быть уверенным в том, что вносимые вами изменения идут звуку на пользу.
Параметрическими эквалайзерами (особенно если у них можно регулировать ширину
частотной полосы - Q) удобно исправлять локальные частотные недостатки звука
(например, вырезать неприятно звучащий диапазон), а пороговые эквалайзеры из-за
Предыдущая Следующая
|