Предыдущая Главная
как звучит сводимая вами композиция в моно (очень
удобно, если на пульте есть для этого специальная
кнопка или выход). Это обезопасит вас от проблем с фазовыми компенсациями и
маскированием звуков. Помните, что музыка должна звучать в моно не хуже, чем
class=GramE>в стерео - при переключении может
изменяться только субъективно воспринимаемый "объем" звукового
пейзажа.
7. Эффекты
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:
9.0pt'>Настройте ревербераторы и другие внешние эффекты. Помните, что от
характера ревеберации зависят внешние границы
создаваемого вами пейзажа. С реверберацией легко переусердствовать, поэтому
стоит сначала поднять уровень возврата эффекта до того момента, когда его
звучание станет доминирующим, и потом вернуть его назад, до еле заметного
присутствия. Хорошую реверберацию в миксе практически
не слышно. Не забудьте записать порядок включения и настройки эффектов, чтобы в
будущем вы могли легко восстановить используемую конфигурацию.
8. Балансировка
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:
9.0pt'>Прослушайте всю песню и убедитесь в том, что вы отчетливо
class=GramE>слышите все звуки и их уровни соответствуют вашему
первоначальному (или родившемуся в ходе работы) замыслу. На этом этапе стоит
переписать микс на ленту и прослушать его на паре
других мониторов или еще на какой-нибудь звуковоспроизводящей системе. Это даст
вам возможность убедиться в том, что основные мониторы не ведут вас по ложному
пути. Многие студийные мониторы могут "скрадывать" эффект от
применения различных обработок, в частности - от реверберации.
9. Составьте карту перемещений
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:
9.0pt'>Запишите все изменения в положении регуляторов, которые вы хотите
совершить в реальном времени при воспроизведении композиции: - изменения уровня
каналов - включение / выключение отдельных дорожек - панорамирование -
изменения параметров эффектов Привязывайте все
регулировки к значениям SMPTE (в крайнем случае - к показаниям счетчика ленты)
и записывайте их в удобочитаемом формате. Учитесь делать все движения
регуляторами ритмично, стучите ногой и отсчитывайте про себя ритм.
10. Репетируйте микс
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:
9.0pt'>Репетируйте снова и снова, играйте на пульте как на музыкальном инструменте.
Когда вы будете уверены в своих силах - запишите исполняемую вами партию на
ленту. Имеет смысл записать несколько вариантов микса
- как любое другое исполнение, они будут отличаться друг от друга, причем один
или несколько будут наилучшими. На этом этапе обычно выясняется, что ни
продюсер, ни музыканты понятия не имеют о том, как песня должна начинаться или
заканчиваться. Фейд-ин и фейд-аут
- не такая уж и плохая идея, но помните о необходимости иметь несколько секунд
в запасе. Игра на пульте ничем не отличается от игры на любом другом
музыкальном инструменте. Все, что вы делаете, должно быть сделано ритмично - и
тогда музыка будет "качать".
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:
9.0pt'>
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt'>
0cm;margin-left:2.85pt;margin-bottom:.0001pt'>
Предыдущая Главная
|