Школа цифровой записи. Студийная аранжировка.
color:black'>С появлением сэмплеров, ритмических модулей и прочей цифровой
звукотехники процесс аранжировки стал включать в себя не только традиционную
нотную оркестровку мелодии. В современной аранжировке, предусматривающей
участие как "живых" исполнителей, так и различных звуковых модулей,
необходимо учитывать характерные свойства определенных тембров, согласовывать
их звучание в общей структуре композиции и многое другое.
Казалось бы, нет ничего проще, чем создать собственную композицию на домашней
рабочей станции и принести ее затем в виде аудио- или
MIDI-файла на сведение в профессиональную студию. К сожалению, не все так
просто, и незнание основных технических требований к современной аранжировке
часто порождает недоумение и тоску в глазах заказчика. Предотвратить стрессы и
разобраться в некоторых тонкостях современной аранжировки в этой статье нам
помогут звукорежиссеры студии "Артефакт" Константин ЛАКИН и Александр
КОРНЫШЕВ, а также аранжировщик и гитарист Александр БОГУШИС.
style='font-size:10.0pt;color:black'>
Владимир ЧЕРНИ: - Что же такое "аранжировка" с точки зрения студии?
Константин ЛАКИН: - Дело в том, что при написании традиционного клавира всегда
учитывается классическое звучание инструментов, будь то фортепиано, фагот,
гобой и так далее В случае цифровой студии аранжировка
является тем же процессом, но до какого-то момента звуки инструментов не
определены окончательно, поскольку каждый из них представлен в десятках
синтезаторных настроек и сотнях сэмплерных вариантов.
В.Ч.: - В каком виде аранжировка попадает в студию?
К.Л.: - Возможны самые различные варианты. Бывает так, что человек приходит в
студию со своей идеей, выраженной в мелодической или песенной форме. В таких
случаях студия берет весь процесс от аранжировки до создания конечного продукта
в свои руки. Кроме этого, в студию может быть представлена и уже готовая
аранжировка. Как правило, это - разложенная по звукам и трекам партитура в виде
MIDI-файла.
В.Ч.: - Где предпочтительнее делать аранжировку?
Александр КОРНЫШЕВ: - На мой взгляд, аранжировка должна производиться в студии,
где вся аппаратура согласована между собой в техническом отношении. Если же
Главная Следующая