Предыдущая Следующая
и с педагогами... У людей этих профессий возникали "голосовые" проблемы, которые
ставили их в тупик - обнаруживалась полная неграмотность, растерянность, просто
психологическая паника. Даже профессиональные драматические актеры, которые
просили меня помочь им справиться с вокальными номерами в спектаклях или
фильмах, имели очень смутные представления о голосовом аппарате и
звукообразовании, а о своих занятиях вокалом; которые были у них в пору
студенчества, говорили с улыбкой и махали рукой.
У моего знакомого, очень образованного человека, имеющего
тройное высшее образование, возникла неожиданная лекторская работа. Почти сразу
же начались неприятности с голосом. Звук рвался, голос не слушался, горло
болело. Лектор не мог донести до слушателей свой материал, хотя ему было что
сказать. Он искал помощи в нашей "специальной литературе", но не нашел
конкретных советов. Литература, которую можно отыскать в библиотеках - это
серьезные научные исследования голоса или профессиональные учебные пособия, в
которых, безусловно, профессионал найдет для себя массу интересной информации.
Зная эту литературу, можно, конечно, отыскать ответы на все вопросы. Но это для
профессионалов, а проблемы с голосом возникают и у очень широкого круга людей.
Для них как раз написано очень мало пособий, где можно было бы найти
практические советы, упражнения, рекомендации, где этот огромный сложный
материал был изложен в доступной форме и простой терминологии.
Людям различных профессий очень часто нужны азбучные истины
и сведения об анатомии голосового аппарата, голосообразовании, гигиене. Нужен
своеобразный "букварь" для работы с голосовым аппаратом.
Я решила написать такой "букварь", куда можно собрать
необходимые практические советы, разбросанные по многочисленным трудам мастеров
работы с голосом, больших педагогов и музыкантов. Как же построить эту работу?
В каком-то смысле весь ход моих рассуждений уже определил план:
- Сценические задачи, которые надо решить человеку, выходящему работать с
аудиторией слушателей.
- Элементарная анатомия.
- Механизм певческого дыхания.
- Артикуляционный аппарат, дикция.
- Постановка голоса: звукообразование, резонаторы, работа над ровностью и
техникой голоса.
- Элементарные сведения по гигиене и культуре профессионального использования
Предыдущая Следующая
|