Предыдущая Следующая
опорой для диафрагмы при ее сокращении. Поэтому важно, чтобы поясничные позвонки
были хорошо фиксированы.
Самая сложная задача певческого дыхания - это
контролируемый и регулируемый выдох, что и обеспечивается владением
диафрагмальным дыханием, диафрагмой, так как именно она помогает регулировать и
распределять выдыхаемый воздушный поток, сохранять певческий объем грудной
клетки. Пение - это мастерство выдоха, но далеко не все профессионалы овладевают
этим мастерством.
Для начала неплохо было бы научиться не сбрасывать сразу
все дыхание на первых звуках фразы, а распределить его до конца, постепенно
подавая ровным потоком, что обеспечивает и ровный звук. Давайте еще раз вернемся
к упражнению "со свечой", но на сей раз будем руками контролировать дыхание.
Положите одну руку на ребра, а другую на живот, наберите в
легкие воздух, "подуйте на свечу" и "посмотрите" руками как действует диафрагма.
Вы должны почувствовать, что она, как поршень в цилиндре, удерживает воздух, не
давая ему сразу "выплеснуться" на первых моментах выдоха.
Попробуйте помочь животом ускорить, активизировать
выдувание воздуха (толкают мышцы низа живота). Обратите внимание, что живот
поднимается постепенно, а грудная клетка не опадает, она остается развернутой,
как при вдохе. Диафрагма, выпрямившаяся при вдохе, при выдохе резко не меняет
своей формы, а очень, очень постепенно возвращается к своему первоначальному,
куполообразному состоянию, именно этот процесс помогает осуществлять певческий
выдох.
При пении не должен резко опадать объем грудной клетки
(грудного резонатора), именно в этом и заключается парадоксальность певческого
выдоха: дыхание расходуется, воздух выходит, а объем грудной клетки не опадает.
А теперь ощущения, полученные при "задувании свечи"
повторите со звуком, то есть спойте на выдохе любой удобный звук, потяните его,
а руками в это время "следите" за "механизмом" выдоха. Проследите, чтобы при
пении живот не зажимался, не дергался, чтобы он не выпячивался, не "делался
арбузом".
Мышцы живота и диафрагма помогают регулировать певческий
выдох, а грудной резонатор (грудная клетка), не меняя своей формы при звучании
голоса, делает его объемным, мощным. Именно это и называется в вокале опорой на
Предыдущая Следующая
|