Предыдущая Следующая
Чтобы мухи, просто так, покачались в гамаке.
ж) Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
15. Педагог Витт рекомендует обращать особое внимание на
резкое подчеркивание в словах окончаний, это улучшает дикцию, но опять-таки надо
помнить правило: согласные не крупнить, не тяжелить, а
активизировать.
16. Вялое произношение приводит к затягиванию темпов,
особенно в пении.
17. Если у вас не благополучно с какими-то звуками, то
возьмите любой словарь, откройте его на той букве, которая вас затрудняет при
произношении и, не торопясь, читайте подряд все слова, вслушиваясь в трудный для
вас звук. Многократное контролируемое произношение звука изменяет ситуацию к
лучшему. Хорошо к этой работе подключить магнитофон. Словарь помогает не тратить
внимание на придумывание слов с нужной вам буквой (звуком).
18. Для развития акустических и тембральных свойств
голоса необходимо развивать мышцы глотки, языка, выявлять резонирующие свойства
организма. Произнесите беззвучно А-Э-О, стараясь шире раскрыть полость зева, а
не рот. Повторите 10 раз.
После всех этих советов и упражнений делаем вывод, подводим
итог:
a) В работе с артикуляционным аппаратом важна тренировка,
сознательный контроль, внимание.
b) Очень важна работа с зеркалом.
c) В работе над "активной свободой" надо быть к себе очень
требовательным, чтобы не пропустить никаких зажатий типа "кривого рта", "бровей
домиком" или "вытаращенные глаза".
d) При тренировке артикуляционного аппарата требуются
многочисленные повторы неудобных движений до ощущения комфорта. Не надо бояться
усталости мышц, но надо избегать новых зажатий.
e) Очень важно и полезно слушать записи
хороших исполнителей, так как слуховое восприятие улучшает
осознание мышечных ощущений.
Это были практические советы, а теперь немного теории.
Очень хорошо о вокальной артикуляции пишет в своей работе
А.Г.Менабени (в дальнейшем я его часто цитирую).
В чем различие между певческим голосом и речью? В пении
пользуются всем имеющимся диапазоном голоса, а в речи только частью его.
Независимо от голоса (тенор, бас, баритон, сопрано, меццо), говорящий человек
пользуется средним отрезком своего голоса, так как здесь говорить голосу
Предыдущая Следующая
|