Предыдущая Следующая
нарочитое напряжение мышц грудной клетки и живота не только не способствует
грудному резонированию, но скорее ему препятствует, так как затрудняет
нормальное распределение воздуха в дыхательных полостях. Резонаторы усиливают
звук, дают ему качественное звучание. Поэтому так часто при обучении говорится о
необходимости петь в маску - пользоваться головными резонаторами, петь на
дыхательной опоре - подключать грудные резонаторы.
При пении на хорошей опоре певец значительно активизирует
работу резонаторов (в частности грудного), что и отражается в сильной вибрации,
а без опоры активность резонаторов падает.
Вывод: степень активности певческих резонаторов - это весьма
важный показатель вокально-технического совершенства певца.
Итальянский педагог Э.Барра писал: "У нас в пении нет
никаких секретов и никаких других возможностей в голосе, кроме резонанса...
Потеряв резонанс, перестаешь быть певцом, резонанс обеспечивает яркость,
полетность голоса, его неутомимость, долговечность".
Истории известны случаи невероятной мощи звука голоса. Так
в Москве в 1894 году проходили гастроли знаменитого тенора Томаньо
(1850-1905гг.), который обладал таким мощным энергетически направленным голосом,
что силой направленного звука разбивал стекла.
Единица измерения шума - децибел.
Отбойный молоток работает с шумом = 100 дб.
Мощность поставленного голоса = 110 дб.
Поэтому работу концертмейстера в опере можно по вредности
приравнять к работе в кузнечном цехе.
Грудной резонатор (трахеи, бронхи, легкие,
наполненные воздухом) дает звуку главным образом силу.
Головные резонаторы дают голосу тембр и
окраску звука.
Гортань заведует преимущественно высотою
звука.
Часто мы употребляем выражение "подключить резонаторы".
Конечно, резонаторы не имеют "выключателей", но, если человек дает себе
установку в работе, имеет четкое представление о механизме певческого процесса,
о своих задачах и целях, то это "включение" происходит за счет нашего
"внутреннего компьютера" (назовем так наш мозг и нервную систему).
Теперь мы четко представляем, что поставленный голос имеет
верхнюю опору (купол, маска, позиция) и нижнюю (диафрагма, грудь), а между ними
воздушная струя, как натянутая струна (дыхание). Сохранение певцом этих ощущений
Предыдущая Следующая
|