Предыдущая Следующая
Конечно обучающийся должен иметь достаточно четкое
представление об анатомии голосового аппарата, но при практических занятиях
основное внимание надо фиксировать на слуховых и мышечных ощущениях, на
естественности, свободе и активности происходящих процессов. Добиваться
понимания и результатов надо с помощью простых музыкальных и физических
упражнений, искать ощущения через различные ассоциации, образы, а не действовать
с позиции силы, нажима.
Большую помощь в такой работе оказывает зеркало.
В этой кропотливой работе воспитывается профессиональное
внимание, терпение, настойчивость.
Несколько слов о регистрах голосов.
По классическому определению Гарсиа, под регистром
подразумевается ряд последовательных и однородных звуков, производимых действием
одного и того же механизма.
Существует два однородных способа звукообразования: грудной
и фальцетный (фистула):
грудной - полное замыкание голосовой щели,
связки вибрируют всей своей массой, гортань занимает относительно низкое
положение. С акустической стороны наблюдается большое богатство звука
обертонами, их сила;
фальцет - замыкание голосовой щели неполное,
вибрируют лишь края связок. С акустической стороны звук гораздо беднее
обертонами, чем грудной. Чистый фальцет как регистр профессионального оперного
пения в расчет не принимается.
Грудной регистр подразделяется на три подрегистра:
грудной, медиум (микст), головной.
У мужчин их два: грудной, головной.
У женщин - три: грудной, микст, головной.
Микст - это плавный переход от грудного звучания к
головному и фальцетному (смыкание связок занимает серединное положение).
При миксте работают и грудной, и головной резонаторы. В
этой работе (над микстом) очень важен слуховой контроль и поиск удобства в
ощущениях.
Певец должен избежать переломных нот, выравнивая голос
посредством хорошо контролируемого дыхания и еле заметного изменения гласного
звука в смысле более темной его окраски, называемого "прикрытием" гласного,
поэтому есть термины "открытые" и "прикрытые" звуки.
Прикрытый звук - это звук более округленный по тембру с
максимальным использованием верхних и нижних резонаторов и одновременным
сохранением чувства опоры.
Прикрытые звуки легче воспроизводятся, если глотка в меру
расширяется, а гортань опускается ниже ее нормального положения,
Предыдущая Следующая
|