Предыдущая Следующая
таланта.
Самые блестящие способности нуждаются в развитии и руководстве
при их применении, посредством систематической и рациональной работы.
Певец, пренебрегающий изучением эффектов и тонкостей
искусства, - несовершенный талант, раб рутины. Мало схватить наспех кое-какие
музыкальные сведения: артисты не импровизируются, они формируются медленно:
необходимо, чтобы их талант развивался с ранних пор при помощи специальных
упражнений и заботливого воспитания.
Специальное формирование певца складывается из изучения
сольфеджио, рояля, уроков пения и гармонии. Знание гармонии для певца
необходимое подспорье...
Голос в натуральном виде всегда груб, неровен, непрочен,
даже тремолирует или бывает тяжел и обладает малым объемом. Только разумное и
упорное обучение может упрочить интонацию, сделать ясным тембр,
усовершенствовать гибкость и усилить мощь голоса...
Надо остерегаться слишком сурово оценивать даже тех
учеников, которые в начале не производят благоприятного впечатления. Вот
единственные недостатки, могущие заставить педагога сомневаться в будущности
учеников, обладающих ими:
- Недостаточная культура;
- Плохой слух и фальшивый голос... (этот недостаток можно считать
неисправимым только после попыток обучения в течение нескольких месяцев);
- Тремолирующий и, в части и на всем протяжении, хриплый голос...
Необходимо также отказаться от занятий пением лицам слабым
и болезненным. Хрупкое здоровье совершенно не позволяет артисту энергично петь;
а энергия - первая характерная черта всякой страсти".
Элементарная Анатомия
В этой главе - материал для начинающего довольно сложный и
скучный. Поэтому, может быть, правильнее будет обращаться к ней по мере
возникновения конкретных вопросов, связанных с анатомией.
Мне бы очень не хотелось отпугнуть человека, делающего
первые шаги в изучении голоса и пения, сухостью анатомических данных, хотя по
логике вещей, глава занимает правильное место в последовательности изложения
материала "букваря".
Краткие сведения о голосовом аппарате
Рис. 1 Звукопроизводящий аппарат.
1 - гортань; 2 - дыхательное горло; 3 - разветвление
бронхов; 4 - легкие; 5 - диафрагма.
Все органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности
образуют так называемый голосовой аппарат. В его состав входят:
Предыдущая Следующая
|