Предыдущая Следующая
Наиболее известные итальянские певцы:
Дж.Паста, А.Каталани, А.Бозио, Дж.Рубини, Л.Лаблаш,
А.Патти, А.Мазини, М.Баттистини, Э.Карузо, Т.Руффо, А.Галли-Курчи,
Дж.Лаури-Вольпи, Дж.Симионато, М.Дель Монако, Ф.Корелли, Дж.Ди Стефано,
Р.Скотто, М.Френи, Ф.Коссотто, П.Каппуччилли.
Против итальянской школы бельканто восстала французская
школа, руководимая Ж.Б.Люли. Особенность этой школы определялась декламационным
стилем, ведущим происхождение от распевной декламации поэтов и актеров
французской классической трагедии 16 века. Находит отражение в этой школе и
национальный характер песенности. Этот стиль формировался под влиянием
творчества Ж.Б.Люли, Рамо, К.В.Глюка, А.Гретри, а затем Дж.Мейербера. Ш.Гуно,
К.Сен-Санса, Ж.Масне, Ж.Бизе.
Крупнейшими представителями школы явились певцы:
А.Нурри, Ж.Дюпре, Д.Арто, М.Малибран, П.Виардо, Ж.Девойо.
Интересен факт раскола общества Франции на 2 лагеря
сторонников итальянской и французской школы пения. Разделились мнения короля,
королевы, всего двора, Руссо и Вольтера. Этот "раздел" общества остался в
истории под названием "войны шутов".
Вокальную школу Франции 18-19 веков Ромен Роллан
характеризует как школу великолепной актерской игры и декламации. Не случайно и
Парижская консерватория получает название консерватории "музыки и декламации".
Немецко-австрийская школа стремилась объединить итальянское
бельканто и чрезмерный "экспрессионизм" французской школы, чтобы эмоция и мысль
заняли подобающее место. Так возникло творчество И.С.Баха, Г.Ф.Генделя.
В.А.Моцарт синтезировал достижения всех основных современных ему школ.
Музыка немецких композиторов Л.Бетховена, К.М.Вебера,
Ф.Шуберта, Ф.Мендельсона, Р.Шумана, И.Брамса, Х.Вольфа очень связана с немецкой
национальной песенностью, истинно национальна, она дала начало нового в ту пору
амплуа: камерного пения, камерного певца.
Особняком в немецкой музыке стоит творчество Р.Вагнера. Оно
вызвало к жизни особый стиль пения возвышенной декламационности, мощности
тембра, насыщенности звучания голоса (часто чрезмерное, даже губительное для
человеческого голоса), исполнение длинных фраз с нарастающей звучностью. Голоса
вокалистов у Вагнера вплетались в звучание оркестра, как один из инструментов.
Предыдущая Следующая
|