Главная страница - Новости
История группы
Состав группы
Тексты песен
Музыка mp3
Видеоклипы
Аккорды песен
Отдельная благодарность
Разные ссылки


:: Web Design ::

EATM@MAIL.RU
:: Наша Кнопка ::


ПОСМОТРЕТЬ КОД


:: Мои проекты ::

[ REEL BiG FiSH ]
mp3
Предыдущая Следующая

Ниже приведены варианты установок для компрессоров в зависимости от инст­румента, с которым они применяются. Это не четко заданные правила. Оконча­тельные решения остаются за вами, так как каждая новая ситуация отличается от предыдущей, результат определяется на слух.


Вокал

Для обработки вокала обычно используются компрессоры с регулируемым ком­прессионным отношением либо компрессоры типа "soft knee". Лично я предпочи­таю второй тип, так как он позволяет компрессировать сигнал в достаточной сте­пени, но не делает звучание голоса искусственным. Если вы пользуетесь первым типом, следует для начала установить компрессионное отношение 4:1 и затем от­регулировать его более точно на слух.

Обычно не требуется получить резкую атаку в словах, поэтому время атаки ком­прессора должно быть быстрым (компрессия начинается сразу). Время восстанов­ления для начала следует установить 0,5 с; время удержания ("hold time") должно быть мало или равно нулю. Уровень компрессии зависит от конкретного испол­нителя. Как и при работе с другими процессорами сигналов, уровень обработки (в данном случае уровень компрессии) должен быть минимален при хорошем ре­зультате. Для поп-вокалистов уровень устанавливается в пределах 10-15 дБ на громких пассажах; опытные вокалисты обычно нуждаются в меньшей величине компрессии.

Если на вокальном треке нет лишних сигналов, то можно использовать экспан­дер/гейт, встроенный в компрессор, чтобы расчистить паузу между словами и фразами (всегда можно подключить внешний гейт, если в вашем компрессоре та­кового нет). Это делается затем, чтобы компрессор не усиливал шумы в паузах, не делал более слышными звуки вдоха, открывания рта, электронный "свист" и т.д., особенно когда требуется большой уровень компрессии.

Принято записывать вокал с компрессией, но при этом лучше его недокомпрес-сировать, чем перекомпрессировать. Всегда можно добавить компрессии на этапе сведения, но гораздо труднее устранять на этом этапе недочеты, вызванные из­лишней компрессией при записи.

Если у вокалиста есть проблемы с шипящими, а смена микрофона и его распо­ложения не приводит к исправлению ситуации, тогда при сведении стоит исполь­зовать компрессор в режиме де-эсера. Включите эквалайзер в "side chain" и сде­лайте усиление частот в области 4-10 кГц. Это позволит устранить шипение со­гласных. Но не увлекайтесь: это надо делать так, чтобы они звучали естественно, иначе результат работы де-эсера легко будет узнаваться на слух. Можно подобрать точную частоту, если переключить "side-chain" в режим "listen" (прослушивание) и настраивать эквалайзер до тех пор, пока согласная не будет максимально слышна. Для этих целей подходят эквалайзеры типа "sweep" и параметрические. Лучше не использовать здесь графический эквалайзер, так как нужная частота может нахо­диться между регуляторами, что сделает точное нахождение ее невозможным.


Предыдущая Следующая
:: Альбомы ::

We're Not Happy 'Til
You're Not Happy '2005

Cheer Up ' 2002
Why Do They Rock
So Hard ' 1999

Turn The Radio Off ' 1996
Keep Your Reciept
Неизданное
Концертные записи
Viva La Internet
The Forces Of Evil
The Littlest Man Band
:: Внимание ::

Все аудио файлы предоставлены ТОЛЬКО для ознакомительного прослушивания. После прослушивания Вы обязуетесь удалить файлы в течении 24 часов. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам.
:: Друзья ::