Главная страница - Новости
История группы
Состав группы
Тексты песен
Музыка mp3
Видеоклипы
Аккорды песен
Отдельная благодарность
Разные ссылки


:: Web Design ::

EATM@MAIL.RU
:: Наша Кнопка ::


ПОСМОТРЕТЬ КОД


:: Мои проекты ::

[ REEL BiG FiSH ]
mp3
Предыдущая Следующая

ПОМЕЩЕНИЕ В СТЕРЕО

Уже было сказано, что басовый барабан, бас-гитара, малый барабан и лидер-во­кал должны быть помещены близко к центру панорамы. Из этого вы могли за­ключить, что я являюсь сторонником движения "назад к моно". Но не волнуйтесь: есть еще инструменты, которые хорошо размещаются в стерео.

Синтезаторы являются важной частью современной музыки. Их можно панора­мировать в любое место. Помните: панорамирование - это не истинное стерео (многие пуристы говорят, что поп-записи панорамированы моно, а не стерео). Однако, именно на панорамировании держится вся современная поп-продукция. Трудно найти записи, где много инструментов записано в настоящем стерео- По­жалуй, единственным исключением является фортепиано: один микрофон снима­ет басы, второй - верха. Сигналы с этих микрофонов пишутся на разные треки и панорамируются на этапе сведения вправо и влево. Можно сделать иначе: вы мо­жете панорамировать эти сигналы, скажем, влево и по центру, чтобы у фортепиа­но была меньшая ширина по стерео и явное помещение слева от центра.

Почему в данном случае необходимо ограничить ширину стереобазы? Дело в том, что фортепиано или ударная установка будут звучать ненатурально, если ин­струмент занимает весь акустический объем от левого до правого громкоговорите­ля - несмотря на то, что расстояние между крайними томами в ударной установке действительно составляет 10 футов, а длина фртепиано - 15 футов. Если немного уменьшить ширину, можно раздвинуть инструменты ближе к краям, что придаст глубину и пространственную градацию вашей записи. Представьте себе, что ваша звуковая сцена - это картина, с шириной и перспективой, и вы не зайдете слиш­ком далеко.

Если какой-то инструмент должен звучать не просто левее или правее, но глуб­же и вдаль, тогла надо воссоздать естественную обстановку. Звуки инструмента, находящегося на далеком расстоянии, являются менее яркими чем те, что нахо­дятся близко. Это объясняется тем, что воздух поглощает высокие частоты. Кроме


того, количество отраженного звука для них тем больше, чем больше расстояние, и тем самым тише становится основной сигнал. К тому же трудно определить на­правление на источник.

Чтобы имитировать это в студийных условиях, панорамируйте звук где-то бли­же к центру, уменьшите высокие частоты и добавьте реверберацию или задержку. Потом уменьшите уровень сигнала относительно других инструментов. Эффект будет такой, словно звук приходит откуда-то из-за громкоговорителей.


Предыдущая Следующая
:: Альбомы ::

We're Not Happy 'Til
You're Not Happy '2005

Cheer Up ' 2002
Why Do They Rock
So Hard ' 1999

Turn The Radio Off ' 1996
Keep Your Reciept
Неизданное
Концертные записи
Viva La Internet
The Forces Of Evil
The Littlest Man Band
:: Внимание ::

Все аудио файлы предоставлены ТОЛЬКО для ознакомительного прослушивания. После прослушивания Вы обязуетесь удалить файлы в течении 24 часов. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам.
:: Друзья ::