Главная страница - Новости
История группы
Состав группы
Тексты песен
Музыка mp3
Видеоклипы
Аккорды песен
Отдельная благодарность
Разные ссылки


:: Web Design ::

EATM@MAIL.RU
:: Наша Кнопка ::


ПОСМОТРЕТЬ КОД


:: Мои проекты ::

[ REEL BiG FiSH ]
mp3
Главная Следующая

Что же такое мастеринг?   

           

Стас Карякин, мастеринг-инженер студии SBI records

           

    Звукоинженер Стас Карякин много лет проработал на ведущих студиях Москвы и сегодня занимается мастерингом на студии SBI Records Игоря Бабенко. Ему приходилось обрабатывать материал как в цифровом виде (Sonic Solutions, Digidesigne, t.c. electronics, Apogee, Prism Sound, Lexicon, Sony, Tract), так и в аналоговом (1/2", 1/4" - Studer, EQ - Sontec, Summit, BSS Audio, NTI, Dolby, а также Tube Tech, Urei и т.д.).

 

 

    Уважаемые коллеги, музыканты и все, кто занят "жизнью" звука! Автор этого небольшого размышления не претендует на непререкаемость всего нижеизложенного.

 

    Начнем с убеждения некоторых музыкантов и инженеров, что "любое вмешательство в звук есть его "порча". Автор в некоторой степени согласен с этим, однако...

 

    Для серийного тиража музыкальной продукции, (например, CD или компакт-кассеты) существуют определенные технические требования к так называемым мастер-лентам, то есть к тому, что посылается на завод, тиражирующий продукцию.

 

    Мастер-лента (носитель может быть разный PMCD, R-DAT, Umatic, Exabite) - должна быть записана с определенной частотой, иметь определенную разрядность, количество выпадений не больше, чем положено, и так далее. Ряд параметров должен быть указан в сопровождающем документе (если, конечно, вы не хотите получить на вышедшем компакте сильно измененный звук или какой-нибудь другой "подарок"). Можно сэкономить и отдать на завод DAT-кассету с копиями песен в задуманном порядке, скопированных с оригинала, как один из вариантов на двух DAT-магнитофонах. Так было раньше. Сегодня потенциальный покупатель не тот, да и артисты стали больше внимания обращать на качество звучания своих работ. Вполне понятно их желание, чтобы материал звучал убедительно и комфортно (если задумано не иначе) на любой акустике - будь то телевизор, домашний аудиоцентр или мощная концертная аппаратура.

 

    Дабы не путаться в терминологии, рассмотрим два аспекта мастеринга - технический и художественный. Насчет последнего вспомним поговорку: "На вкус и цвет товарищей нет". Итак, техническая задача-минимум мастеровой студии - грамотно подготовить материал с соблюдением требований, предъявляемых заводом-изготовителем. Задача не творческая, но, как ни странно, очень сложная. Как правило, DAT-магнитофоны записывают с аналогового входа только в 48 кГц (ADAT - в том числе), да и звук в 48 кГц чище и светлее. А формат CD - 44,1 кГц. Многие приборы и цифровые станции обработки звука (Digital Audio Workstation - именуемые автором в дальнейшем DAW) имеют возможность конвертации - перерасчета аудиосигнала, записанного на частоте 48 кГц, в 44,1 кГц. По всей видимости, это один из сложнейших алгоритмов в цифровом аудио.


Главная Следующая
:: Альбомы ::

We're Not Happy 'Til
You're Not Happy '2005

Cheer Up ' 2002
Why Do They Rock
So Hard ' 1999

Turn The Radio Off ' 1996
Keep Your Reciept
Неизданное
Концертные записи
Viva La Internet
The Forces Of Evil
The Littlest Man Band
:: Внимание ::

Все аудио файлы предоставлены ТОЛЬКО для ознакомительного прослушивания. После прослушивания Вы обязуетесь удалить файлы в течении 24 часов. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам.
:: Друзья ::