Предыдущая Следующая
голосового аппарата.
Очень немного из истории певческой культуры.
Самое главное, чтобы все главы содержали простые
практические советы, упражнения, помогающие понять свой организм и
усовершенствовать его работу.
Речь, пение - это искусство, это сфера, требующая
тончайшего инструмента для воплощения творческих задач. Для актера (будем так
называть любого человека, выходящего выступать перед аудиторией) этим
инструментом является его тело и голос, которые должны в результате огромной
работы стать совершенными и выразительными.
Вот очень наглядный пример усложнения инструментов по мере
утончения материальной сферы их применения. Представьте, как усложняются
инструменты, употребляемые в работе мясника, хирурга, хирурга-офтальмолога
(операция на глазах). Так и в нашей деятельности - чем более тонкая,
художественная, духовная задача воплощения какого-либо замысла, тем тоньше,
точнее и совершеннее должно быть знание и владение нашим организмом, психикой.
Очень важно тренировать свой рабочий аппарат, чтобы держать его в "боевой
готовности". Вы, наверное, знаете, как часто хирурги упражняются в игре на
различных музыкальных инструментах, чтобы их руки, пальцы не теряли беглости,
ловкости, пластичности. Такой же тренинг необходим и голосовому аппарату,
поэтому так важно знать, какие упражнения укрепляют и совершенствуют этот тонкий
инструмент. Такие упражнения вы найдете в "букваре". Профессия актера, музыканта
и даже педагога - это работа в сфере духа. Я говорю: "даже педагога", так как
актер и музыкант воздействуют только на сенсорную область (сенсорный - латинское
- восприятие, чувство, ощущение), а педагог в основном имеет дело с разумом,
интеллектом, хотя его работа проходит в пограничных областях человеческого
восприятия: разума и чувства. Как совершенно надо владеть инструментом -
голосом, чтобы под воздействием его в сердцах слушателей, в их памяти оставался
надолго эмоциональный след, а в души проливался свет.
Такое мастерство приходит в результате длительной работы, а
для этого надо набраться терпения и настойчивости.
Никто не потребует от человека, не умеющего ходить,
совершать сложнейшие танцевальные пируэты. Сначала человек учится стоять и
ходить, а уж потом учится танцевать, да и то начинает с самых простых движений.
Предыдущая Следующая
|