Предыдущая Следующая
Так и студент должен сначала научиться сначала правильно говорить и петь
отдельные звуки, простые вокальные упражнения, простые произведения и только
потом, по мере совершенствования аппарата и своих навыков, постепенно усложнять
свой репертуар.
Тренинг и система в занятиях - это очень важно!
В последующих главах вы найдете конкретные указания и
упражнения для этой кропотливой работы.
Сценические задачи, которые надо решать человеку, выходящему работать с
аудиторией слушателей.
Находиться на сцене, реализовывать свои творческие замыслы
и держать внимание аудитории - это большое мастерство.
Школы по работе актера над собой создавали такие мастера,
как Дельсарт, Станиславский, М. Чехов и др. Их труды должны изучаться. Может
быть педагогам, юристам, лекторам, дирижерам не надо в полной мере владеть
мастерством актера, но основные законы поведения "человека на сцене" желательно,
(а может, и необходимо!) знать. К.С.Станиславский говорил, что труд - первое
непременное условие в работе над собой. Эта работа должна трудное сделать
привычным, привычное - легким, легкое - прекрасным. Станиславский считал, что
"изучение законов творчества способно притупить искру вдохновения у
посредственного актера, но оно раздувает эту искру в большое пламя у подлинного
художника".
Иногда очень обидно наблюдать на сцене исполнителей,
лекторов, педагогов, которые выглядят при этом хуже рабочих сцены, обнаруживая
полное отсутствие представления о культуре и манере сценического поведения. Эти
качества - результат работы по овладению своим телом, своими нервами, своим
вниманием. Они и есть то, что называют профессионализмом. Умение "нести себя" -
это не только эстетическая сторона проблемы, ведь тело исполнителя, как и голос,
- это его "инструменты", особенно это касается актеров, вокалистов, хотя и для
дирижера, лектора и педагога это тоже очень важно.
Дельсарт так и говорил: "Тело - инструмент, актер -
инструменталист". На сцене каждое движение рук, ног, фигуры, мимика лица - все
воспринимается зрителем, создавая имидж актера. Иногда отчетливо видно, как
неудачная "выходка" исполнителя, лектора мгновенно разрывает те ниточки
внимания, которые соединяют его и зал, разрушает тот образ, который
Предыдущая Следующая
|