Предыдущая Следующая
собой. Тем самым будет правильно организован и поток согласных, которые надо
произносить быстро и четко, "спрессировать" их, но не "выстреливать", чтобы не
принести ущерб потоку гласных, то есть звуковому потоку, не рвать кантилену, не
делать пения скандированным.
"Рваная" дикция вредна не только в вокальном, но и в художественном
отношении. Существует известный афоризм: "У хорошего певца хорошая дикция, у
плохого певца и дикция плохая". Это указывает на тесную связь дикции с
правильным голосообразованием". (Н.Малышева)
К.С.Станиславский воспринимал искусство речи, как искусство не менее
сложное, чем искусство пения. Он часто говорил: "Хорошо сказанное слово - уже
пение, а хорошо спетая фраза - уже речь".
"Не в том дело, чтобы мочь то, что мы хотим, а в том, чтобы хотеть то, что
мы можем" (Делькроз)
"Все голоса от природы несовершенны и требуют учения, цель которого
исправить недостатки и усовершенствовать голос" (М.И. Глинка)
Постановка голоса - это выработка правильных певческих навыков, то есть
развитие и тренинг голоса для профессиональной работы.
Поставленный голос отличается звучностью, красотой звучания, богатством
тембральной окраски, широтой диапазона, дыхания; четкостью произношения слов,
чистотой интонации, малой утомляемостью. Что говорят физиологи о постановке
голоса?
"При постановке голоса работа мышц становится очень тонко
дифференцированной, то есть расчлененной и упорядоченной. Образуются,
вырабатываются нужные связи, рефлексы; ненужные - тормозятся, лишние движения и
напряжения исчезают; формируются стойкие вокальные навыки, в результате которых
голос должен звучать энергично, чисто, свободно. Певец, работающий над
постановкой голоса, должен выработать острое внимание к своим мышечным ощущениям
и знать, к какой группе мышц это внимание должно быть в первую очередь
направлено".
Методы постановки голоса (вокальные школы) могут быть
разные, но все они опираются на общие принципы и этапы в работе: развитие и
совершенствование дыхания; приобретение понятий и навыков в использовании
резонаторов, позиции (зевка), атаки звука; овладение техническими вокальными
приемами; работа с артикуляционным аппаратом.
Предыдущая Следующая
|