|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
музыкальной студии пульт Yamaha 02R, работающий в головной студии компании
SoundVision микшер Yamaha 03D, известная консоль Mackie Digital 8 Bus, пульты
Sony, Spirit, Roland, Tascam, и большое количество микшеров разного уровня
других фирм, к которым можно подключить цифровую многодорожечную станцию. Для
домашнего использования неплохим решением может оказаться недорогая модель
Yamaha 01V. Кстати, хочу предостеречь от покупки старого пульта Yamaha
ProMix-01. По сравнению с новой генерацией консолей от Yamaha, модель ProMix
имеет совершенно иную схемотехнику и способна испортить звук не хуже дешевой
программной станции.
А.К.: - Цифровые микшеры очень удобны в работе. Так, в цифровом формате
отчетливо и явно слышится перегрузка сигнала. Цифровой пульт предоставляет
возможность автоматизации процесса сведения, что в аналоговом микшере требует
совершенно несопоставимых затрат. Более того, сброс двухканального мастера на
записывающее устройство здесь превращается из мучительного процесса в отдых.
Пустячок, а приятно.
К.Л.: - С другой стороны, для тех, кто застал аналоговые микшеры, цифровой
пульт может стать камнем преткновения как по сути суммирования и обработки
звука, так и по своей функциональности. Здесь уже не двинешь сразу десять
фейдеров, вслушиваясь в результат. Здесь приходится думать и раз от раза
накапливать опыт.
А.К.: - Тем лучше. По крайней мере, во время сведения никто не пытается
самовольно "крутануть ручку" из-за спины звукорежиссера. Ну,
невозможно вот так "от балды" ничего "крутануть-двигануть"
на цифровой консоли! И это замечательно!
В.Ч.: - По каким критериям выбирается микшер для студии?
К.Л.: - Прежде всего - количество каналов. Как говорится, пойми сколько каналов
тебе надо, умножь это число на два, и иди покупать микшер... Далее - битность и
частота тракта. Ну и, конечно же, звук. Бытует мнение, что если звук
"попал в цифру", то качество его уже не ухудшится. В некотором смысле
это справедливо. Но только до тех пор, пока сигнал не доходит до сумматора,
эквалайзера или динамической обработки, где качество звука напрямую зависит от
применяемого аппаратного и программного обеспечения.
В.Ч.: - Каким образом осуществляется обработка сигнала?
Предыдущая Следующая
| |